19.07.2011, 08:50

На затонувшей "Булгарии" продолжат искать погибших

Специалисты, работающие на затонувшем теплоходе "Булгария", сообщили, что спасатели пока не смогли проникнуть в некоторые помещения судна из-за неровностей дна, поэтому поиски погибших продолжатся, когда корабль выровняют.

В течение понедельника участники операции сумели подвести под "Булгарию" новый трос, необходимый для подъема судна на поверхность.

Специалисты пытаются добиться так называемого "выкренивания" судна, то есть установки его на ровный киль. После этого планируется закрыть на "Булгарии" все иллюминаторы, откачать из нее воду, а затем поднять на поверхность.

В результате крушения "Булгарии", затонувшей 10 июля в Куйбышевском водохранилище на Волге, погибли более 100 человек. На судне находились 208 пассажиров и членов экипажа, из них спаслись только 79 человек, в том числе 10 из 40 детей и подростков.

Спасателям удалось найти 114 тел погибших, поиски еще 15 человек продолжаются.

"Необследованными осталась пара помещений, куда невозможно попасть до выпрямления судна", - передает РИА Новости слова руководителя операции, заместителя министра транспорта Виктора Олерского.

В субботу к месту крушения "Булгарии" прибыли два плавучих грузоподъемных крана "Могучий" и "Шторм". К вечеру того же дня были заведены тросы на корму, нос корабля, и "Могучий" зацепил судно.
Работы под водой

Вечером в воскресенье удалось на стропах повернуть судно с правого борта, на котором оно лежит, но при этом оборвалась одна из строп.

Олерский рассказал Интерфаксу, что попытки завести под корабль трос продолжались в течение десяти часов. "В шесть - шесть тридцать [вечера понедельника] мы это сделали", - передает агентство слова чиновника.

Замминистра также предположил, что из-за неровностей дна "Булгарию" будет трудно выровнять.

"По ощущениям водолазов, на которые мы ориентируемся, образовался бугор, из-за чего мы не можем поставить судно на ровный киль, - цитирует Олерского РИА Новости. - Мы будем выравнивать поверхность дна грейферами".

По прогнозам Олерского, выравнивание будет вестись ночью, и на это может понадобиться четыре-пять часов.

Однако в понедельник вечером - около 22:00 по московскому времени - стало известно, что работы на месте крушения "Булгарии" приостановлены из-за резкого ухудшения погоды. Небо затянули тучи, началась гроза, разыгрался сильный ветер.

Ранее к месту ведения работ были подтянуты несколько барж с тяжелым грузом, призванные заслонять этот район от ветра.

Тем временем стало известно, что российские правоохранительные органы задержали капитана одного из судов, которые, по данным следствия, прошли мимо тонущих людей с "Булгарии" и не оказали им помощь.

По словам главы МВД по Татарстану Асгата Сафарова, капитан задержан на 48 часов. Он не уточнил, кто именно был задержан и капитаном какого судна он является.

"Следственный комитет обязательно даст оценку действию капитана судна, который, действительно, был ближе к месту аварии и не предпринял никаких мер для спасения людей", - сказал Сафаров в эфире местного телевидения.
Не заметили?

При этом руководитель полиции Татарстана отметил, что расследование обстоятельств дела продолжается, поэтому делать какие-либо выводы о виновности капитана преждевременно.

"Судно затонуло настолько быстро, что проходящие мимо, в полутора километрах суда могли этого и не заметить, как и тонущих в воде людей", - передает слова Сафарова Интерфакс.

Ранее уже Нажать были арестованы арендатор судна и эксперт, по данным
следствия, давший заключение об исправности корабля.

Власти надеются, что подъем судна на поверхность позволит установить причины трагедии.

Свидетели говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.

Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.

Кроме того, власти решают вопрос о возбуждении уголовного дела по факту самовольного выхода в рейс двойника "Булгарии" - теплохода "Петр Алабин". Он был задержан в казанском порту вскоре после катастрофы.

Оказалось, что "Петр Алабин" вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией, а также без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.

По материалам ВВС<