30.09.2016, 11:34

Кремль никогда не решится признать выводы о крушении "Боинга" над Донбассом - мнение

Юлия Градовская | Все новости автора

Как считает журналист Константин Эггерт, выводы следствия о трагедии пассажирского "Боинга" компании "Малазийские авиалинии" никогда не признают в Кремле, равно как и российское общество.

Более детально мнение Эггерта относительно того, что выводы следствия по катастрофе пассажирского лайнера, произошедшей летом прошлого года, не признают российское общество и руководство страны, изучали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".<

Константин Эггерт в статье, опубликованной Deutsche Welle, отмечает, что история "Боинга" "Малайзийских авиалиний", сбитого летом 2014 года над Донбассом, очень напоминает историю с "Боингом 747" компании "Корейские авиалинии", сбитого в районе Сахалина советским истребителем в последний день августа 1983 года. Эти трагические истории схожи обилием противоречивых, зачастую явно конспирологических версий, которые неустанно генерирует Москва.

В частности, в 80-е годы поставило на поток "изготовление" статей, и даже книг, рассказывающих, как "Боинг" "Корейских авиалиний" был заминирован американцами, как Соединенные Штаты направили гражданский борт по заведомо неправильному маршруту, чтобы он вторгся в воздушное пространство СССР с целью разведки Приморья на предмет расположения там средств противовоздушной обороны. Были также версии, согласно которым "Боинг" якобы был не пассажирским, а разведывательным самолетом, перевозившим на всякий случай кучу багажа – никаких аналогий с "заранее посаженными в самолет трупами не возникает? А ведь именно такую версию озвучила Россия в 2014 году.

Советских людей в свое время убеждали в том, что южнокорейский лайнер в любом случае был сбит правильно, и те поверили пропаганде. Более того – до сих пор версия о том, что никаких следов пассажиров после гибели самолета так и не нашли, достаточно распространена до сих пор. Любая из российский версий крушения малазийского "Боинга" в позапрошлом году сводиться к тому, что это могла сделать только лишь украинская сторона: то ли из-за стремления Киева очернить "ополченцев народных республик", то ли из-за чудовищной некомпетентности.

Большинство граждан в Российской Федерации, как и в Советском Союзе 33 года назад, этому поверит. Между тем за пределами РФ большая часть людей, интересующихся данной темой, примет версию международной следственной группы, согласно которой, в крушении пассажирского самолета летом 2014 года над Донбассом присутствует российский след.

В восприятии россиян их страна всегда поступает "справедливости" – Эггерт

Пока следствие не торопиться, однако уже через год, или два, по всей видимости, уголовные дела уже будут открыты против конкретных подозреваемых. Вполне возможно, фигурантами этих дел станут высокопоставленные российские чины – как гражданские, так и военные. Помимо этого, уже скоро родственники погибших могут начать предъявлять иски к Российской Федерации, требуя от Москвы материальную компенсацию за гибель своих близких. Для обеспечения данных требований российское имущество в других странах могут начать арестовывать, и на этом фоне дело ЮКОСа окажется бледной тенью.

Миллиарды долларов олигархов, украденных в таинственной и коррумпированной России, не идут ни в какое сравнение в глазах западного общества с человеческой жизнью, тем более, с жизнями почти 300 пассажиров сбитого авиалайнера. Житель любой европейской страны, или Соединенных Штатов Америки, может представить на месте погибших пассажиров себя, отправляющегося в Азию по своим делам, или просто в отпуск. Это нанесет международной репутации РФ очень серьезный и долгосрочный ущерб. Точно такой же ущерб был нанесен 30 лет назад репутации светского руководства.

Тем не менее, в восприятии большей части российских граждан их страна везде и всегда поступает "по справедливости". Любое уголовное преследование граждан РФ, связанное с крушением "Боинга" на Донбассе, российским обществом будет восприниматься как просто вопиющая несправедливость. Люди не будут просто понимать за что, ведь все прекрасно знают – пассажирский авиалайнер был сбит "укропами".

Все это вполне соответствует планам нынешнего руководства Российской Федерации. Для Кремля здесь самым главным является сохранение единства российского общества во всем, что касается официально озвученной версии событий в Украине и вокруг нее.

Это в глазах российского общества своего рода новый аналог Великой Отечественной войны, еще одно "сражение с фашизмом". Причем Россия здесь, как и 70 лет назад, снова выступает на стороне добра. Никогда Москва не признает, что к гибели малайзийского пассажирского "Боинга" могут быть причастны боевики сепаратистских образований на Донбассе. Скорее всего, авиалайнер действительно был сбит по ошибке, но если попытаться свалить все на бывшего "министра обороны ДНР" Игоря Стрелкова (Гиркина), то сразу же возникнет неприятный для Кремля вопрос – а где тот взял зенитно-ракетный комплекс "Бук"? Честный ответ на этот вопрос Москва дать просто не может. Учитывая все это, можно сделать вывод, что трагедия, произошедшая летом 2014 года в небе над Донбассом, еще долго будет оставаться одним из самых главных психологических барьеров, отделяющих Россию от всего остального мира.

Теги новостей: