15.01.2017, 20:43

Путин создал систему лжи, равной которой в истории не было - Яковенко

К концу своего первого президентского срока Путин отчетливо осознал, что никаких шансов догнать Запад при той конструкции власти, которую он создал, не существует. Смена конструкции означает неизбежную сменяемость власти, что уже к концу первого срока означало для Путина опять-таки неизбежный переход президентского срока в уголовный. И Путин резко меняет правила игры...

Многовековая игра в салочки России с Западом, видимо, закончена. Что дальше?<

Будучи частью Европы и в целом, частью цивилизации Запада, Россия всегда отставала. Временами на столетия, иногда сокращая разрыв до нескольких десятилетий. Идея догнать довольно долго даже не возникала. В начале 16-го века возникла идея возглавить, встать над Западным миром в качестве его духовного главы и религиозного центра.

Идея «Третьего Рима», воплощенная в двух посланиях псковского монаха Филофея 1523-1524 годов исключала какие-либо усилия для реализации поставленной цели. Бежать никуда не надо – надо просто занять место двух падших Римов. Первую в российской истории «догонялку» с Западом предпринял через двести лет Петр Первый. Затем опять двухсотлетняя пауза и мысль о необходимости «догнать и перегнать» стала навязчивой идеей нескольких поколений советских вождей.

Сначала Ленин, затем Сталин (многократно) ставили задачи немедленно «догнать и перегнать капиталистические страны». В 1957 году эстафету принял Никита Сергеевич, пообещавший догнать и перегнать Америку за три года по мясу, молоку и маслу на душу населения. Тогда над вождями и их затеями уже можно было вполголоса шутить. Народ массово откликнулся на обещание Хрущева встречным предложением: догнать Америку, но ни в коем случае не перегонять, поскольку иначе голый зад будет виден.

В период перестройки и в девяностые из лозунга «догоним и перегоним» исчез второй глагол, и все либеральные экономисты в диапазоне от Гайдара до Явлинского стали говорить и писать о концепции догоняющего развития. В нулевые идея «догонялки» как-то плавно трансформировалась в идею транзита, в которой акцент делался не на количественные параметры, а на качественные. То есть, главное, не догнать лидеров, а научиться у них «технике правильного бега». Сегодня, правда, применительно к России и об этой концепции мало кто вспоминает.

В декабре 1999 года Владимир Путин, тогда еще премьер-министр, в статье «Россия на рубеже тысячелетий» ставит задачу догнать и перегнать Португалию. Срок мероприятия – 15 лет. По сравнению с амбициозными заявлениями Ленина-Сталина-Хрущева путинские догонялки с Португалией выглядели скромно и весьма комично, учитывая масштабы преследователя и преследуемого. К тому же довольно быстро обнаружилось, что Португалию, хотя она и ползет как черепаха, нашему Ахиллесу все равно не догнать. И Путин утратил интерес к этой старинной русской забаве. Похоже, навсегда.

С тех пор его излюбленными играми стали забавы а-ля старуха Шапокляк. Новый вариант «евразийства», не в духе Трубецкого и Савицкого, а в духе именно Шапокляк. То есть, при полном отсутствии собственной позитивной программы развития, в наличии имеется обширная негативная программа. Это программа балбеса-второгодника, который, сидя на задней парте, сам не учится и другим не дает, мажет учительнице стул клеем, и, будучи самым здоровым в классе, не дает проходу отличникам на перемене, рвет им тетрадки, в туалете угощает малышей куревом и наркотой, одним словом, всячески мешает людям жить.

К концу своего первого президентского срока Путин отчетливо осознал, что никаких шансов догнать Запад при той конструкции власти, которую он создал, не существует. Смена конструкции означает неизбежную сменяемость власти, что уже к концу первого срока означало для Путина опять-таки неизбежный переход президентского срока в уголовный.

И Путин резко меняет правила игры на те, в которых он всегда оказывается лидером. Не имея никаких шансов выиграть у гроссмейстера в шахматы, он начинает играть с ним в Чапаева. При этом выключает в помещение свет и вооружается бейсбольной битой.

В эту странную игру, назовем ее, например, «путинка», втягиваются все те, кто не умеет играть в шахматы.

Перечислим некоторые из ее «правил».

Правило первое: отмена самого понятия «истина». То, что сейчас принято называть временем «постправды». Политики всего мира лгут довольно часто, Россия тут не уникальна. Вопрос в масштабах лжи, ее изощренности и системности. Что такое генерал Колин Пауэлл с его жалкой скляночкой, которой он размахивал с трибуны? Там ведь, если разобраться и лжи-то никакой не было, а махал он ею для примера, чтобы показать, какой малости ОВ довольно, чтобы отравить массу народа.

А постоянные обвинения во лжи Дональда Трампа! Они просто смешны, эти обвинения. Трамп врет неумело, как дитя малое. Отнял у другого малыша игрушку и говорит – не я! А у самого эта игрушка в кулачке зажата. Зачем-то соврал, что никогда не видел журналиста-инвалида, которого передразнивал. А у того есть запись, как он у Трампа интервью берет. Или утверждение, что Обама не местный, в то время как у того справки о рождении есть и полстраны свидетелей, готовых подтвердить, что лично присутствовали и даже помогали. Трамп и все остальные западные лидеры просто первоклашки в школе лжи, которую Путин давно закончил, а теперь в ней преподает.

Путин создал систему лжи, равной которой в истории не было. Для уничтожения исторической истины создана целая индустрия, включая министерство культуры имени Мединского, нескольких академических институтов, общественных организаций. За оглашение исторической истины в лучшем случае увольняют с работы, как это случилось, например, с главой Госархива, Сергеем Мироненко, назвавшим мифом историю о 28 панфиловцах, в худшем – отправляют в тюрьму, как это произошло с блогером, упомянувшем о пакте Риббентропа-Молотова.

За уничтожение истины в отношении дня сегодняшнего отвечают все путинские СМИ. Центризбирком – за отмену правды о волеизъявлении граждан во время выборов. За ложь в спорте – Мутко и ФСБ. За ложь во внешней политике – МИД, Лавров, Захарова, Чуркин. На защите лжи стоит весь громадный госаппарат России, на котором написано крупными буквами: «АВЫДОКАЖИТЕ!» и «ИХТАМНЕТ!».

Правило второе: отмена права внутри страны и игнорирование международного права. Для этого есть система судов, басманные, тверские, дорогомиловские, а наверху все это прикрывает Конституционный Суд РФ имени товарища Зорькина. Обоснует все, что угодно. Истолкует все как надо. Надо в президенты избираться на третий десяток лет – пожалуйста! Надо послать на три буквы Страсбургский суд по правам человека – без проблем!

Есть только одна у товарища Зорькина мечта неосуществимая, проблема нерешаемая. Отменил царь-недотепа Александр Второй крепостное право, вот и распалась цепь, связующая Россию. Но товарищ Зорькин ждать умеет, придет время – восстановим, нарежет царь-президент холуям своим верным по тыще-другой душ и восстановится цепь-матушка, тут и заживем… А пока, отменив закон и право внутри страны и за ее пределами, Путин крадет чужие территории, бомбит кого и когда хочет, но в основном, конечно, тех, у кого сил нет ответить…

Правило третье: к каждой бочке затычка. Поскольку у путинской России, в отличие от СССР, нет ни собственной идеологии, ни какого-либо внятного проекта будущего для других стран, она избирает тактику крокодила. Лежит на дне, притворившись бревном и ждет, когда жертва зазевается и совершит ошибку. Всюду, где на планете возникает трещина, можно гарантированно ждать появление Путина, который немедленно начнет в этой трещине ковыряться, засовывать туда своих провокаторов, или бросит для пробы пару-тройку крылатых ракет, чтобы трещина пошире стала.

Стравить Армению с Азербайджаном, поддержать развал Евросоюза, натравливать русскоязычное население постсоветских (и не только!) стран на местные власти, влезть в сирийский конфликт и довести его до полного тупика – в мастерстве провокаций Путину сегодня нет равных. Производство хаоса, недоверия и несвободы как основной государственный бизнес России времен Владимира Путина.

Мир оказался не готов к появлению такого игрока-разрушителя. К противостоянию с СССР адаптировался, а тут явно растерялся. Можно было бы считать эту растерянность явлением временным. Но этому упованию мешает то, что у мировых лидеров (кроме, пожалуй, Ангелы Меркель) отсутствует понимание того, с чем именно они столкнулись в лице Владимира Путина.

Теги новостей: