23.07.2012, 14:39

В России вступил в силу запрет на рекламу алкоголя

С 23 июля в России запрещена реклама алкогольной продукции на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и уличных рекламных щитах. Запрет распространяется и на пивную продукцию: в прошлом году Дума приняла поправки, приравняв пиво к крепкому алкоголю.

Пока что остается возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ - за исключением первой и последней страниц - но лишь до 1 января 2013 года.
На безалкогольное пиво ограничение по рекламе не распространяется. Также в законе ничего не сказано о так называемой "антирекламе".
Эксперты опасаются, что в результате запрета на рекламу алкоголя пострадают владельцы дорогостоящих алкогольных брендов, а выиграют, напротив, производители некачественной водки и спиртосодержащих суррогатов.
"Возьмем некий завод некой кавказской республики, который выпускает и продает из-под полы водку "АБВГДЕйка" по какой-то очень низкой цене, из которой, как правило, не уплачен ни акциз, ни НДС - такой завод, думаю, не пострадает", - сказал bbcrussian.com председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
По мнению же председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, практически полный запрет на рекламу алкоголя - мера жесткая, но вынужденная. "Надеюсь, она даст эффект, потому что уровень потребления крепких напитков аномально высок", - считает он.<

Теги новостей: