18.12.2012, 12:37

Командир разбившегося в Индонезии самолета отключил систему предупреждения о столкновении с землей

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Командир новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet-100, разбившегося в Индонезии в мае этого года, отключил систему предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS).

Об этом говорится в материалах комитета по безопасности на транспорте Министерства транспорта Индонезии, которые представил сегодня на пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь.
«За 38 секунд до столкновения система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) сработала в виде звукового предупреждения «ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ПЕРЕЙДИТЕ К НАБОРУ ВЫСОТЫ», за этим шесть раз последовало предупреждение «ИЗБЕГАЙТЕ ЗЕМЛИ». Командир воздушного судна выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных», - сказал Ю.Слюсарь.
Он сообщил, что за 7 секунд до столкновения система предупреждения самолета сработала в виде звукового сигнала «ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО». Это предупреждение срабатывает, если самолет находится на высоте менее 800 футов над поверхностью земли и шасси не выпущено.
Ю.Слюсарь подчеркнул, что после анализа самописцев и реконструкции полета установлено, что система TAWS работала исправно. Реконструкция также показала, что столкновения можно было избежать, приняв превентивные меры за 24 секунды после первого предупреждения TAWS.
Кроме этого Ю.Слюсарь сообщил, что диспетчерская служба не установила минимальную границу высоты для того, чтобы задать самолету вектор в определенном районе, а система звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW) у диспетчера не сработала, в результате чего самолет столкнулся с горой.
Ю.Слюсарь подчеркнул, что в результате расследования было установлено, что катастрофа произошла в результате сочетания нескольких факторов:
экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате, экипаж игнорировал предупреждения системы TAWS;
на радарах в Джакарте не было уставлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасности высоте;
внимание пилота было отвлечено было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданной траектории во время полета.<

Как сообщалось ранее, самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая 2012 г. На его борту находились граждане пяти стран – более 40 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в гору Салак на высоте 5200 футов (1,6 км).

Теги новостей: