26.03.2013, 09:28

Российским ученым удалось снять на видео колоссального кальмара

В начале 2013 года мировые СМИ сообщили том, что японским ученым совместно с телеканалом Discovery впервые удалось снять на видео живого гигантского кальмара длиной около трех метров.

Но оказывается, у российских ученых из Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии уже несколько лет хранится видеозапись глубоководного монстра, которого они встретили в водах Антарктики.<

Справка:

Гигантские и колоссальные кальмары являются не только самыми большими на планете беспозвоночными, но и занимают второе после кашалота место среди крупнейших хищников. Многие специалисты считают, что именно эти существа породили легенды о морском монстре Кракене, которые впервые появились в исландском фольклоре. Если колоссальный кальмар Mesonychoteuthis hamiltoni встречается только в южных морях у побережья Антарктиды, гигантские кальмары рода Architeuthis обитают практически по всему мировому океану. До недавнего времени предполагалось, что род гигантских кальмаров насчитывает, по крайней мере, 8 видов. Но последние генетические исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the Royal Society, показали, что это не так. Ученые проанализировали ДНК 43 особей гигантского кальмара, найденных в разных точках планеты. Различия в геноме оказались столь незначительны, что все особи оказались принадлежащими к одному виду.