06.02.2017, 19:50

Ирландские ученые рассказали, откуда появилась вода на Земле

Юлия Градовская | Все новости автора

Вода на нашей планете появилась не из космоса — рассказывают ирландские ученые, которые приоткрыли завесу тайны над происхождением воды, которая покрывает значительную часть Земли.

Вода, как пишет сайт Life.ru, ссылающийся на издание Earth and Planetary Science Letters, образуется в результате химической реакции, протекающей глубоко в недрах Земли.<

В недрах планеты, при огромных температуре и давлении, происходит взаимодействие молекулярного водорода с диоксидом кремния. Молекулы водорода разрушаются и проникают в кристаллическую решетку кварца, попутно захватывая атомы кислорода у диоксида кремния. Вот так и появляется вода — говорят ученые, которые подтверждают свои слова результатами компьютерного моделирования.

Тайна происхождения воды не дает покоя уже не одному поколению ученых. Которые, в основной своей массе, привыкли считать, что вода появилась из космоса — например, вместе с ледяными кометами.

Новая теория опровергает внеземное происхождение воды. Важнейшее для земной органической жизни вещество, как выяснилось, все-таки образуется непосредственно внутри нашей планеты. Процесс образования воды в земных недрах, кстати, может приводить к глубинным землетрясениям.