15.12.2018, 21:33

Телескоп Hubble открыл экзопланету, которая стремительно "испаряется"

Марина Началова | Все новости автора
экзопланета

При помощи орбитального телескопа Hubble астрономы обнаружили ранее неизвестную экзопланету, которая стремительно теряет свою массу.

Об этом сообщается на сайте миссии Hubble, передает Час Пик. <

Планету отнесли к разновидности "горячих Нептунов". Размером она примерно такая же, как ее "тезка" из Солнечной системы, но расположена очень близко к своей звезде. Поверхность экзопланеты раскалена до 1000 градусов Цельсия а ее атмосфера, богатая гелием и водородом, с большой скоростью "испаряется" в космическое пространство.

Ученые и раньше находили "испаряющиеся" экзопланеты, но последняя находка, получившая название GJ 3470b, теряет свою атмосферу в 100 раз быстрее, чем открытая ранее экзопланета GJ 436b.

"Горячий Нептун" - очень редкий тип экзопланет, которых на сегодня обнаружено лишь несколько. Ученые размышляют над тем, являются ли такие планеты редкими или же раньше их было много, но затем они исчезли. Большинство выявленных экзопланет размером с Нептун классифицируют как "теплые Нептуны", поскольку их орбиты находятся на большем расстоянии от звезд, чем у "горячих Нептунов".

Открытие "испаряющейся" атмосферы подтверждает теорию о том, что "горячие Нептуны" являются своего рода переходным типом планет, которые со временем уменьшаются до размером мини-Нептуна (планеты с тяжелой атмосферой, в которой преобладает водород, больше Земли, но меньше Нептуна) или же супер-Земли (более массивная, каменистая версия Земли).