21.12.2018, 20:58

В США скрестили ДНК кролика с комнатным растением

Марина Началова | Все новости автора
кролик

Генетики из Вашингтонского университета вживили ДНК кролика в геном комнатного цветка. Получившееся генно модифицированное растение сможет более эффективно очищать воздух в помещении, считают ученые.

Об этом пишут зарубежные СМИ, передает Час Пик. <

В ходе эксперимента, сведения о котором опубликованы в журнале Environmental Science and Technology, генетики использовали ген P450 2E1 из печени кролика. Он есть в печени многих млекопитающих, с том числе людей, и отвечает за расщепление токсичных веществ (например, алкоголя). Копию этого гена вживили в геном комнатного плюща под названием "эпипремнум золотистый".

растение

Ученые установили, что полученное растение способно очищать воздух от хлороформа и бензола. В определенной концентрации эти вещества могут нанести вред здоровью человека, а появляются они в помещениях довольно часто: хлороформ выделяется из хлорированной воды во время душа, а бензол проникает в помещение с уличным воздухом и из сигаретного дыма.

Исследователи помещали генетически модифицированные растения в емкости, содержащие либо хлороформ, либо бензол, и измеряли их уровни во времени. За 8 дней концентрация бензола упала примерно на 75%. Хлороформ же был обнаружен в емкостях лишь в незначительных количествах уже через 6 дней.

В настоящее время ученые проводят эксперименты, чтобы определить, может ли генно модифицированный плющ также снизить уровни других вредных веществ, или могут ли быть использованы другие гены, чтобы нейтрализовать большее количество веществ в воздухе, включая формальдегид.