05.11.2019, 18:59

Астрофизики заявили, что нашли край Вселенной

Марина Началова | Все новости автора
край-вселенной

Наша вселенная не "плоская", как принято было считать до недавнего времени, а представляет собой шар несимметричной формы.

Об этом свидетельствуют данные исследований обсерватории "Планк", передает Час Пик со ссылкой на зарубежные СМИ. <

Журнал Nature Astronomy пишет, что ученые измерили уровень реликтового излучения, которое возникло после Большого взрыва. Лучи этого излучения искривляются под воздействием звезд и галактик и меняют свою траекторию. Эффект, называемый гравитационным линзированием, оказался более сильным, чем должен быть согласно гипотезе "плоской" Вселенной.

Астрофизики пришли к выводу, что это можно объяснить лишь "замкнутостью" Вселенной. Следовательно, космос - не безграничное пространство, а замкнутая сфера, имеющая свой край.

Правда, за "краем Вселенной", по словам ученых, оказаться невозможно: если теоретический объект будет двигаться в направлении границ Вселенной, то рано или поздно он вернется в место старта. Напротив, теория "плоской" Вселенной гласит, что луч света, выпущенный в космическое пространство, никогда не вернется обратно.