14.12.2012, 16:35

В ноябре доля спама в почтовом трафике снизилась на 5 п.п. – до 63%

В ноябре 2012 года «Лаборатория Касперского» отметила рекордно низкую долю спама в почтовом трафике, которая опустилась ниже 63% против 68% в октябре. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе компании «Лаборатория Касперского» (Россия).

Как и прежде, почти каждое второе незапрошенное электронное сообщение рассылается из Азии (с долей 51,9%), следом за которой идут Северная Америка (24%) и Западная Европа (9,5%). Россия же в рейтинге стран-распространителей почтового мусора сохранила 6-е место, Украина – 18-е.
Среди стран-источников спама в мире на позиции лидеров по-прежнему остаются Китай (32,7%) и США (23,8%). Доля спама, рассылаемого из Китая, увеличилась на 2 п.п., тогда как процент спама, распространяемого из США, уменьшился на 3,5 п.п. В целом из этих двух стран в ноябре было разослано около 56% мирового спама. На долю России пришлось 2% спама, на долю Украины – 0,9%.
Как отмечается в сообщении, в ноябре мошенники, использующие в корыстных интересах спам, «проявили недюжую изобретательность там, где, казалось бы, сложно придумать что-либо новое». Как всегда их расчет строился на использовании методов социальной инженерии, а также недостаточной осведомленности пользователей об инструментах, которые взяли на вооружение злоумышленники.
В последний осенний месяц традиционно активизируются рассылки предновогоднего спама. Наиболее популярная услуга, предлагаемая в этот период, - проведение праздников и корпоративов. Самые креативные из писем на предпраздничную тематику оформлены в виде рождественских открыток, содержащих еще и рекламу. Услуги, предлагаемые таким образом, - например, создание различных интернет- и мобильных приложений - могут не иметь никакого отношения к Новому году или Рождеству. Причем, во многих «праздничных» рассылках ноября использовался графический спам - как для привлечения внимания пользователей, так и для обхода спам-фильтров.
В ноябре существенные изменения произошли в рейтинге вредоносных программ, которые чаще всего оказывались во вложениях в спам-письмах. В верхних строчках теперь преобладают зловреды, ворующие пароли не только от аккаунтов клиентов онлайн-банкинга, но и от учетных записей пользователей любых других интернет-сервисов.
В «Лаборатории Касперского» отметили, что миграция рекламы легальных товаров и услуг на другие ресурсы, включая соцсети и купонные сервисы, не замедлила сказаться на количестве спама в почте. Однако эта тенденция имеет и обратные последствия, поскольку в спаме будет встречаться больше случаев мошенничества и вирусов. Поэтому в предпраздничный период пользователям стоит быть очень внимательными при получении писем с уведомлениями от различных магазинов, банков и других финансовых систем. Не следует открывать подозрительные вложения, присланные незнакомыми отправителями, переходить на банковские страницы по ссылкам в письме и уж тем более - вводить на открывшихся по подозрительным ссылкам страницах персональную информацию, особенно номера банковских карт, пароли и логины от платежных кабинетов.
Справка УНИАН. «Лаборатория Касперского» – крупнейший в Европе производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама. По итогам 2011 года выручка превысила 612 млн долл.<