09.11.2010, 19:10

Международный аэропорт «Донецк»

Согласно проекту реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Донецк», к концу 2011-го года там будет построен новый аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочную полосу.

Ключевые цифры

Пропускная способность на сегодня -

300 пас / час
Пиковая пропускная способность при
Евро-2012 - 3100 пас / час
Длина взлетно-посадочной полосы -
4 км
Паркинг: 800 мест для легковых автомобилей, 90 мест для автобусов
Местоположение - 8 км до стадиона
 

После ввода в эксплуатацию обновленного порту его возможности возрастут в разы - и по площади, и по пассажиропотоку. Фактически это будет новый аэропорт, второй по мощности в стране. Требование УЕФА в обеспечении потока 3100 пасс / час в день матчей Евро-2012 Донецка собираются достичь благодаря новому мощному терминала (2000 пасс / час), отреставрированном историческом (250 пасс / час), а также временному (1000 пас / час).

А новая взлетная полоса, длиной в 4 км, станет предметом гордости Донбасса которая определена 4F по классификации ICAO, и сможет принимать Boeing 747-400, Airbus A-380, Ил-96-300 - то есть все крупнейшие воздушные суда, которые есть на сегодня в мире, без ограничения их максимальной взлетной веса. Максимальное количество взлетов-посадок - 36 в час. Количество воздушных судов, которые можно разместить на стоянке, - 118. Общая площадь перронов после окончания строительства составит 586 тыс.кв.м.

Над обновлением аэропорта с 2007-го года работает отечественная компания «Альтком».

Эксклюзивный дизайн нового терминала готовила «Украэропроект» и донецкая проектная организация ООО «Среда».

Новый аэровокзал рассчитан на обслуживание и международных и внутренних рейсов. В пятиэтажном здании аэровокзала, площадью 51 тыс. кв. м, потоки пассажиров, вылетающих и прилетающих разделяться по двухуровневой схеме. Связь между двумя уровнями предусматривается с использованием эстакады с трехполосным движением. Зона подъезда до уровня прилета содержит пешеходную зону и трех-полосную проезжую часть и остановки индивидуального и общественного транспорта. Зона выбывание расположена на уровне отлета на транспортной эстакаде.


Сегодня дончане почти устранили отставание от графика подготовки аэропорта к Евро-2012. Взлетно-посадочная полоса длиной 4 км практически готова и до мая 2011 года, после прохождения сертификации, принимать самолеты всех типов. Более чем на половину готова диспетчерская башня, до мая она начнет свою работу по управлению полетами. Здание нового терминала будет готова в декабре, а после этого ее устаткують и украсят необходимыми сетями и оборудованием.

Согласно проекту, аэропорт в Донецке будет оборудован самыми современными системами обработки багажа и безопасности. Это поможет привлечь серьезных авиаперевозчиков и позволит существенно увеличить объем международных перевозок.

В перспективе Донецк планируют сделать хабом - транспортным узлом, который свяжет грузовые потоки из Европы в Азию. Сегодня идет разработка стратегии развития транзитного аэропорта на базе МА "Донецк".

Для исключения пересечения потоков движущегося привокзальной площади, предусматривается организация кольцевого движения с объездом вокруг существующих стоянок легкового транспорта. Все участки привокзальной площади будут оборудованы осветительными установками и дорожными указателями.
 

Спорт: 
facebook tweeter live rss