21.02.2014, 10:35

Пенсионный фонд отвечает:

Какие документы для подтверж­дения льготного стажа необходимо предоставить?

В случае если в трудовой книжке отсутствуют сведения, определяющие право на пенсию на льготных усло­виях или за выслугу лет, для подтверждения специального стажа принима­ются уточняющие справки предприя­тий или организаций.<

В справке должны быть указаны: периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, профессия или должность, характер выполняе­мой работы, сведения о занятости полный рабочий день на упомянутой работе, раздел, подраздел, пункт, наи­менование списков или их номера, куда включен этот период работы, первичные документы за время вы­полнения работы, на основании кото­рых выдана эта справка.

Если такие предприятия, учреж­дения, организации ликвидированы или они прекратили свое существова­ние по другим причинам, то справки выдаются правопреемником.

В случае ликвидации предприятия или организации без установления правопреемника периоды работы, которые засчитываютея в трудовой стаж для назначения пенсии на льгот­ных условиях или за выслугу лет, нужно подтвердить согласно Порядку утвержденному постановлением прав­ления ПФУ от 10.11.2006 г. за № 18-1.

В п. 11 этого Порядка предусмат­ривается, что для подтверждения стажа работы заявитель должен подать в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах по месту жительства (месту регистрации) следующие документы:

1. заявление о подтверждении стажа работы;

2. справку из Единого государ­ственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимате­лей, а для предприятий, учреждений, организаций, ликвидированных до 1 июля 2004 года и/или относительно которых отсутствуют данные о прове­дении регистрационных действий в Едином государственном реестре, – другие документы, которые подтверждают факт прекращения предприя­тия, учреждения, организации в слу­чае их ликвидации (в том числе архив­ные);

3. трудовую книжку;

4. документы, выданные архивны­ми учреждениями, в частности:

а) справку о заработной плате;

б) копии документов о переводе на другую работу, на работу с неполным рабочим днем, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы (если их нет – справку об их отсутствии).

Управление Фонда по месту жи­тельства принимает все необходимые документы, проверяет их и присылает на рассмотрение комиссии при главном управлении ПФУ в области.

Управление ПФУ в г.Лисичанске

Ответы на вопросы: