31.01.2013, 08:52

В Луганске презентовали новый тепловоз с немецким двигателем

В Центральном конструкторском бюро ПАО «Лугансктепловоз» состоялось международное совещание, в котором приняли участие специалисты и руководители из Луганска, Харькова, Москвы, Новочеркасска и Германии. Темой обсуждения было создание тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем 20V4000R43 производства немецкой фирмы MTU, сообщает газета "Магистраль".


Как отметил руководитель рабочей группы по постройке нового тепловоза Роман Нестеренко, этот локомотив будет уже третьей модификацией тепловоза 2ТЭ116У. Изготовлен, испытан и сертифицирован тепловоз 2ТЭ116УД с силовой установкой фирмы «Дженерал Электрик», в работе находится трёхсекционный вариант 3ТЭ116У, и вот, наконец, начинается создание машины с двигателем MTU. Ремоторизация (использование при производстве транспортного средства нескольких видов двигателей) – общепринятый и плодотворный путь развития и совершенствования конструкции, в данном случае, локомотива. Среди очевидных достоинств немецкого дизеля – пониженные удельные расходы топлива и масла, высокая частота вращения коленчатого вала. Кроме того, двигатель сертифицирован под европейские стандарты, что даёт возможность в перспективе выхода на европейский рынок подвижного состава. И ещё один аргумент в пользу ремоторизации – потребность железных дорог в тепловозе настолько высока, что она перекрывает возможности суммарных поставок российского и американского дизелей.<

Глава представительства MTU в Москве Петер Цукер, главный конструктор ПАО «Лугансктепловоз» Константин Мищенко, директор по дизельным локомотивам института «ВЭлНИИ» («Трансмашхолдинг», Новочеркасск) Николай Фалалеев, заведующий отделом ВНИКТИ (Коломна) Сергей Сергеев, заведующий сектором завода «Электротяжмаш» (Харьков) Алексей Залата и их коллеги пришли к общему выводу, что впереди – кропотливый и сложный путь создания проекта, подготовки производства и изготовления новой машины, адаптации характеристик и параметров дизеля к конструктивным особенностям локомотива. Разработан и утверждён план согласования работ, предложен график создания нового тепловоза, который, как всё новое, прежде чем воплотиться в металле, должен появиться на мониторах конструкторских компьютеров, в чертежах рабочих проектов.

Кратко о дизеле MTU. Двадцатицилиндровый двигатель 20V4000R43 имеет V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Это четырехтактная машина, оснащенная турбокомпрессором. Диаметр цилиндра/ход поршня – 170/220 мм. Номинальную мощность 2700 кВт (3672 л.с.) дизель развивает при 1800 оборотах в минуту. Удельный расход топлива при этом составляет 194-208 граммов на киловатт в час. Используется необслуживаемая система конденсаторного запуска СаPoS, разработанная в MTU. Кроме того, для охлаждения дизеля применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к функционированию при пониженных температурах. Силовая установка оснащена автономным подогревателем «Webasto» для поддержания оптимальной температуры теплоносителей дизеля перед запуском.

Справка. Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU отличает высокая надежность, долгий срок эксплуатации, низкий уровень токсичности выхлопов, электронная система управления двигателем с расширенными функциями контроля над работой двигателя в целом, высокая прочность конструкции, низкие показатели расхода топлива. Компания была основана в 1909 году Вильямом Майбахом и его сыном. Они разработали и начали производство дизельных и бензиновых двигателей для дирижаблей и тягачей. Первый экспериментальный автомобиль был создан компанией в 1919 году, а спустя 2 года на Берлинской автомобильной выставке Майбах представил серийный образец. В промежутке времени между 1921 и 1940 гг. компания выпускала роскошные классические автомобили и мощные дизельные двигатели. Во время второй мировой войны Майбах переключается на производство средних и тяжелых танков для германской армии. В 1960 г. получает свое настоящее имя MTU Friedrichshafen, которое образовано от сокращения полного наименования Motoren- und Turbinen-Union. В 2006 году компания MTU Friedrichshafen вошла в состав концерна Tognum, контролируемого Rolls-Royce plc и Daimler AG. В настоящее время компания производит дизельные двигатели для железнодорожного и водного транспорта, военной промышленности, сельского хозяйства, а также дизельные генераторные установки.

Теги новостей: