гражданская

То ли пламени языки
Заметались над древним курганом,
То ли в круг собрались казаки –
Пишут отповедь бису-султану.

Льется пот со смеющихся лиц,
Хоть и степь холодна, словно пуля.
В дымном мареве крики орлиц
И ревшан зеленей, чем в июле.

«Бисов сын! Потягайся поди
С этой злой и неведомой силой!
Хочешь взять нашу степь? Приходи!
Она станет твоею могилой.

Нам товарищ один – острый нож,
Запах дыма бездомный и горький.
Хочешь хлеб наш отведать? Ну что ж!
Этот хлеб мы вобьем тебе в горло.

Степь нам мать, и она – нам отец.
У гробов наших нету карманов.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Ольга Козэль   |   05.11.2014, 18:15   
УКРАИНА

Баллада про казака Цыбулю. Песнь 22. Нынешние деловые времена Но казаки не только всю жизнь хорошо воевали. Они всегда были великолепными тружениками и хозяйственниками, нередко осваивая дикие и необжитые земли. А в будущем, в эпоху дикого капитализма, становились и бизнесменами. Казачество дало Украине десятки прекрасных писателей, поэтов, художников, мыслителей, богословов, деятелей науки и техники с мировыми именами. Оно создало и свой богатейший пласт самобытной яркой культуры. А это не по силам "этносословным группам". На это способен только народ. Сейчас среди потомков казака Цыбули много и предпринимателей, бизнесменов, принявших эстафету еще той плеяды казачества, которые возили соль Чумацким шляхом для торговли и обмена.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 11:45   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 22. Нынешние деловые времена

Гражданская война. Расказа́чивание.
     Расказа́чивание — проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны политика — массовый Красный террор ирепрессии против казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства. Политика расказачивания заключалась в массовых расстрелах, взятии заложников, сожжении станиц, натравливании иногородних на казаков[1]. Политика расказачивания была начата большевиками с принятием 11 (24) ноября 1917 года декрета ВЦИКСНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и постановления СНК от 9 (22) декабря 1917 года: началась ликвидация сословных перегородок и повинностей казаков, постепенно превратившаяся в истребление казаков[3]. Довольно часто это связывают также с директивой Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года. В процессе расказачивания проводили также реквизиции домашнего скота и сельскохозяйственных продуктов, переселение иногородней бедноты на земли, ранее принадлежавшие казачеству, в сочетании с действиями по формальной ликвидации казачества.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 10:54   
Баллада про казака Цыбулю. Глава 20. Гражданская война. Расказачивание

НАПОЛЕОН И УКРАИНА В очень ценной работе известного украинского историка, который работал во Франции, Илька Борщака «Наполеон и Украина», которая долго укрывалась пылью в «спецхранах», подается обильный материал о планах французского правительства от Директории до Наполеона использовать украинское казачество в борьбе против феодальной России и ее союзников. Эти планы основывались на мнении, что появление французов в Украину произведет большое впечатление на украинских крестьян, у которых еще живы были воспоминания о казацкой свободе. Тем более, что Наполеон, который освободил крестьян от крепостной во всех завоеванных им стран, был страшен для русских крепостников, а особенно на недавно закрепощеной Украине. Илья Борщак приводит документ от 2 февраля 1807 года, в котором харьковский губернатор сообщал правительству, как крестьянские агитаторы распространяют слухи, что французы не сделают ничего плохого простонародье, а более того отменят барщину. Когда, говорит далее губернатор, на одних сельских собраниях кто-то обратил внимание агитатора, что во Франции также шляхта, тот ответил: «Действительно, во Франции шляхта есть, но она получает пенсию от правительства и не держит крепостных».

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 10:36   
Баллада про казака Цыбулю. Глава 19. Наполеон. Украина. Казаки

Турок казаки разбили,
А потом кулиш варили.
Хоть Цыбуля и не кухарь,
Вызвался он быть стряпухой.
Юшку пробует он ложкой,
Говорит: «Еще немножко»
Чуть терпенья и труда –
И горячая еда.
Это вам не бутерброд,
Что совсем не лезет в рот.
Не холодный закусон,
Что застрял среди усов.
Вот немного посидишь –

И отведаешь кулиш…
Вдруг сигнал – друзья, беда
Лодка приплыла сюда.
В ней сидели басурманы
И забрали атамана.
Надо думать и гадать,
Как его нам вызволять.
Ну, Цыбуля как философ
Подошел к тому вопросу.
Говорит: «Берите зброю
И айда вперед за мною».

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 03:11   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 17. Как казаки кулиш варили

Запорожские казаки турецкому султану! Как истинный философ, казак Цыбуля также участвовал в написании ответа султану. Вот оригинал письма. Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, раз…ть твою мать. Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего х…я крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою …б! Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас! Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским войском.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 02:14   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 16. Письмо султану

Долгое время главными врагами запорожских казаков были татары и турки, поскольку крымские татары, поддерживаемые Турцией, постоянно совершали разбойничьи набеги на украинские земли, разоряя их и угоняя население Украины в рабство. В ответ казаки совершали сухопутные и морские рейды в Крым и Турцию. Запорожцы спускались вниз по Днепру в Черное море на казацких лодках «чайках», опустошая татарские и турецкие владения, совершая даже дальние рейды через Босфор в Средиземное море в Турцию. Под предводительством крупнейшего казацкого флотоводца гетмана Петра Сагайдачного (1570-1633) в 1605 году казаки взяли турецкую крепость Варну, в 1616 году овладели Синопом и Трапезундом, а уничтожив турецкий флот, взяли Кафу (Феодосию). При этом они освобождали тысячи христианских пленников. Однако запорожские казаки воевали не только против «басурман» - в то же время принимали активное участие в событиях Смутного времени, сражаясь на стороне польских интервентов, даже осаждали Москву, но это не мешало казакам поднимать антипольские восстания, требуя независимости. Так весной 1648 года произошло восстание казаков весной в 1648 году против социальной несправедливости, организованное гетманом Богданом Хмельницким и, после ряда битв, в январе 1649 года казаки торжественно вошли в Киев. Однако, не имея возможности отстоять независимость Украины, Богдан Хмельницкий обратился за помощью к Москве и, после Переяславской Рады,с 1654 года Киев и Правобережная Украина в составе Российского государства, а в результате войны, длившейся до 1667 года, завершилось присоединение Левобережной Украины к России.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   23.10.2014, 01:20   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 15. За что воевали казаки

Би́тва под Ко́рсунем (15-16 (25-26) мая 1648) — битва между войсками Речи Посполитой и украинскими казацко-крестьянскими войсками Богдана Хмельницкого и его крымскими союзниками в ходе национально-освободительной войны 1648—1657. Весной 1648, перед вспышкой восстания под предводительством Богдана Хмельницкого против местной шляхты и королевят, казаки вели переговоры с послами коронного гетмана Николая Потоцкого, на которых выдвигали условия: вывести правительственные войска, увеличить количество реестрового казачества, уравнять его в правах до шляхты, позволить Запорожскому войску свободно заключать договора с зарубежными властителями и начать войну против Турции. Официальные представители Речи Посполитой отклонили неприемлемые условия и отправили армию подавить взбунтовавшееся казачество Сечи. Недооценив силы повстанцев, шляхетское войско потерпело первое сокрушительное поражение.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 23:19   
Баллада про казака Цыбулю. Глава 14. Хмельницкий и Цыбуля в бою под Корсунем

Битва под Жёлтыми Водами — первая крупная битва восстания Хмельницкого, произошедшая между 29 апреля и 16 мая 1648 года в урочище Желтые Воды, недалеко от современного города Жёлтые Воды Днепропетровской области. Передовые польские отряды встретились с армией запорожских казаков и крымских татар под предводительством Богдана Хмельницкого и Тугай-бея. После того, как состоявшие на польской службе реестровые казаки перешли на сторону Хмельницкого, присутствующие войска Речи Посполитой были почти полностью уничтожены при многодневном отступлении.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 22:32   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 13. Восстание Богдана Хмельницкого

Кстати, недавно появился и новый термин - "неоказачество". Кое-какие деятели пытаются оторвать казаков от древних корней, которые с молоком матери впитали в себя нынешние носители казачьей идеи - наши старики. Дескать, не было возрождения казачества, оно давно умерло. Но большинство жителей Украины уверены, что не было разрыва исторических традиций и культуры казаков, казачий дух всегда присутствовал в наших хуторах и станицах, а поэтому говорить о неоказачестве кощунственно. Казачество обречено на расцвет, потому что идея возрождения пошла вглубь и вширь, привлекла к ним новых носителей казачьей идеи - нашу молодежь. Мы бережно храним традиции предков, поем дедовские песни, пляшем народные танцы, хорошо знаем свою историю, гордимся своими казачьими корнями.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 19:40   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 12. Неоказачество?

Украинские казаки не только махали саблями, но и мастерски вели шпионские игры, заставляя противника здорово понервничать, пишет Роман Клочко в №34 журнала Корреспондент от 29 августа 2014 года.
 
 
 
 
В 1557 году князь Дмитрий Вишневецкий, пытаясь заручиться поддержкой московского царя Ивана Грозного, отправил к нему «три языки крымских». Так в московских летописях называли пленных татар, захваченных казаками во время вылазки в тыл. Эта запись считается первым упоминанием о казацких разведчиках.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 18:04   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 11. Казаки - разведчики

Чума́цкий шлях (укр. Чумацький шлях; поздне́е также — украинское название астрономического явления игалактики Млечный Путь — торгово-извозный путь, по которому чумаки с XVI по XIX век возили соль с черноморского побережья Крыма, а обратно с Украины — зерно и другие сельскохозяйственные продукты. Пролегал по левому берегу Днепра через запорожские степи до Перекопского перешейка, а оттуда на Крымский полуостров. Утратил стратегическое значение в 1870-х—1880-х годах в связи с развитием железных дорог и речного транспорта, вследствие чего «чумацкий промысел» постепенно угас.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 17:36   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 10. Чумацкий шлях

Кто такой казак? Представления о том, кто такие казаки, существенно разнились в разные времена. Казаками называли старообрядцев и беглых крепостных, которые скрывались на окраинах государства. Затем казака наделили особым романтизмом и стали воспринимать исключительно как бунтаря. Слово «казак» пришло к нам из древнеиранских языков и переводится как «вольный человек».

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.10.2014, 17:22   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 9. Портрет казака

Баллада про казака Цыбулю. Песнь 8. Родословная Цыбули Некоторые читатели просят рассказать об отце Цыбули и шире – о родословной Андрея Цыбули. Его отец Михаил участвовал в восстании Богдана Хмельницкого. О нем будет отдельная глава.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   16.10.2014, 20:56   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 7. Родословная Цыбули

Баллада про казака Цыбулю. Песнь 6. Лирическое отступление. Образ цыбули в фольклоре. Народ скажет, как завяжет Теперь проиллюстрируем значение образа цыбули – лука – Чиполлино в юмористической форме, в сказочной. Ведь не зря утверждал великий Пушкин, что «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…».

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   16.10.2014, 20:24   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 6. Лирическое отступление. Образ цыбули в фольклоре. Народ скажет, как завяжет

Баллада про казака Цыбулю. Песнь 5. Кто такой казак? Представления о том, кто такие казаки, существенно разнились в разные времена. Казаками называли старообрядцев и беглых крепостных, которые скрывались на окраинах государства. Затем казака наделили особым романтизмом и стали воспринимать исключительно как бунтаря. Слово «казак» пришло к нам из древнеиранских языков и переводится как «вольный человек».

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   14.10.2014, 00:11   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 5. Кто такой казак?

Баллада про казака Цыбулю. Песнь 4. Шерше ля фам

В бою под Веной янычары ощутили на себе всю силу украинских казаков. Осознав, что в честном сражении их не одолеть, турки решили пойти на хитрость. : споить и выкрасть одно из их предводителей – атамана Цыбулю, подослав к нему соблазнительную турецкую танцовщицу.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   07.10.2014, 22:59   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь 4. Шерше ля фам

Песнь шестая Венский бой Оборона Вены вошла в аналоги истории. Под Веной было разгромлено османское войско визиря Кара-Мустафы объединенными польско-австрийско-немецкими войсками под предводительством короля Речи Посполитой Яна III Собеского 12 сентября 1683 года. Это первое крупное сражение войны "Священной лиги", созданной с целью противодействовать османской агрессии. В авангарде польского войска в битве за Вену участвовали 1500 украинских казаков под командованием полковника П.Апостола-Щуровского. "Мы помним свою историю и никогда не забудем ту помощь, которую оказали нам во время осады Вены украинские казаки. Именно в этом месте они перешли гору и застали турецкую армию врасплох", - заявил мэр Вены Михаэль Хойпль во время открытия памятника украинским казакам.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   03.10.2014, 12:33   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь третья. Венский бой

Семь заповедей казака Цыбули
В этом мире кто живет по законам, кто по понятиям, кто вообще без всяких правил, норм, обычаев и устоев. В том и сила, в том и слава настоящего казака, что живет он по заповедям. У казака Цыбыли были свои заповеди. 7 заповедей святых, 7 заповедей божьих, в которые он верил, которые хранил и передал другим поколениям.

Наш народ
Во все века
Славит силу казака.
Но казак еще – философ.
Если доля нелегка.
Вот задумался Цыбуля,
Смысл какой в том, что живу я?
Турок бить, любить красотку,
Или пить, как воду, водку?
Где же истину узнать?

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   02.10.2014, 11:15   
Баллада про казака Цыбулю. Песнь вторая. Семь заповедей казака

Каждый в мире живет, как умеет,

один живет стоя, другой на коленях.

Одни убивали копьем и мечом,

другие, не умея, проигрывают битву,

подонки ранят нежным словцом.

Каждый делает ту палитру,

что умеет лучшее всего.

И каждый получает то,

чего он может добиться,

что он сделал для него самого,

чем он может гордиться.

Все в жизни сложно и просто,

лучше погибнуть в бою со щитом,

чем жить, склоняясь врагу покорно.

Пусть принесут на щите потом

и это будет славы пристойно.

Трусы получат тлен и позор,

храбрый смерть или славу.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   pavark   |   20.07.2014, 22:45   
Палитра жизни.(Might is Right)

Письмо себе, 17-летнему
Сергей Кривонос

Серега, здравствуй, как ты там живешь
В битловско-брежневских семидесятых,
Пока еще ни в чем не виноватый
И часто с правдой путающий ложь?

Не огорчайся тем, что быт убог,
Не так уж и плоха Страна Советов,
В которой люди ходят на поэтов,
Как будто на хоккей или футбол.

Пока все просто, все тебе с руки,
Но за ошибки жизнь накажет строго,
Так что в кино не убегай с уроков,
А коль сбежал, то сочиняй стихи.

Взгляни вокруг - не барствует народ,
Но, радуясь, живет «в семье единой»,
И Пугачева песню «Арлекино»

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   22.06.2014, 05:47   
Письмо себе, 17-летнему Сергей Кривонос

Берег Левый, берег Правый
Фронтовой водораздел
Наш Донец, такой ли славы
Ты в сединах захотел?
Мой народ, такую ль долю
Ты в истории искал?
Брат на брата в чистом поле,
Смерти бешеный оскал
Ночью - эхо канонады,
Днем - тревога блок-постов
Кто сказал: "Бегущим рады
Харьков, Киев и Ростов?"
Берег Левый, берег Правый
Если помыслы чисты,
Наводите переправы
Пусть не рушатся мосты

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Свой   |   09.06.2014, 19:06   
Северский Донец

Ушли ребята на войну
Николай Бондаренко
Ветеранам ВОВ

Когда вам было лет по двадцать,
Враги напали на страну.
И, не успев нацеловаться,
Ушли ребята на войну.

И гнев безусых ветеранов
Сражался с немцами в боях.
Незаживающая рана —
Отчизна милая моя.

Бывали страшные минуты,
Когда казалось, всё – конец,
Но вы распутывали путы
И маршал Жуков и боец.

Огни салюта в небо взмыли
За жизнь, за май, за благодать….
Вы Днём Победы наградили
Весь мир, уставший воевать!

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   08.05.2014, 17:15   
Ушли ребята на войну Николай Бондаренко Ветеранам ВОВ

Отцы, пришел и наш черед...
Сергей Кривонос
* * *
Отцы, пришел и наш черед
Сражаться за свою державу,
Но завоеванных высот
Мы, сыновья, не удержали.

Нам правда — словно бы хомут,
Как надоевший дождь осенний.
Вы в бой рвались, штыки сомкнув,
А мы штыки вонзили в землю.

И надо б рубануть с плеча,
Отчаянно "сверкнув очами",
И во все горло прокричать:
«Ребята, не отцы ль за нами!?»

Но что кричать? Бог высоко,
А бабы да тусовки — близко…
И взглядами фронтовиков
Глядят с упреком обелиски.

Как жаль, что нет отца. Его дороги...
* * *

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   08.05.2014, 17:06   
Отцы, пришел и наш черед... Сергей Кривонос

В конференции приняли участие поэты Рубежанской общественной организации «Литературное объединение «Радуга» и поэты Долинской литературной студии «Слово». Мы начинаем знакомить часпиковцев с творчеством поэтом литобъединения «Слово» г. Долина (Ивано-Франковская обл.). Фрагменты встречи будем также подавать в формате видео.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   12.04.2014, 13:52   
«Мы не бандеровцы, а вы не москали». Скайп-конференция двух литобъединений – Рубежного и Долины

«МЕНІ ОДНАКОВО, ЧИ БУДУ...» Мені однаково, чи буду
Я жить в Україні, чи ні.
Чи хто згадає, чи забуде
Мене в снігу на чужині —

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   21.03.2014, 19:23   
Сегодня Всемирный день поэзии. Что бы нам сказал Тарас? «МЕНІ ОДНАКОВО, ЧИ БУДУ...»

Пророческий стих рубежанского поэта, написанный о Крыме в 1997 г. В преддверии Всемирного Дня поэзии я просматривал стихи рубежанских поэтов для литстраницы в местной газете. Большое внимание уделил произведениям Владимира Есипа, кандидата технических наук, доцента, совсем недавно ушедшего от нас. В коллективном сборнике «Сияние «Радуги», который был издан в 1997 году, я нашел стих, как будто о наших днях. Почитайте. "Артиллерия бьет по своим. Что там дальше: Донбасс или Крым?"

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   19.03.2014, 08:29   
Что там дальше: Донбасс или Крым? Артиллерия бьет по своим. Пророческий стих рубежанского поэта

Украйно! Украйно! Украйно!
Мій степ, полонини, ріка...
ПродАна! ПродАна! ПродАна!
Мов бранка, пішла з молотка.
І то не лихе басурманство
Народ у кайдани кує,-
Своє новоспечене панство
Мій край по шматках продає.
Обама аж з-за океану
"Робіть, як велю вам" - гука.
А там Яценюк слуха "Пана"
І ледве не пне гопака.
Стоїть на розбитім майдані
Й патякає щось про права.
Зате всю рідню і долЯри
Подалі у Штатах сховав.
А у депутатській палаті?!
Прокинься, наш батьку Тарас!
Ну, точно "пихаті, пузаті..."
Панове, та це ж бо про вас!
У храмах, щоб бачили люди,
Б*єте ви поклони земні.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Антонина   |   18.03.2014, 23:39   
Украйнo!

Дядя Путин, а может, не надо
«Помогать» этим жителям Крыма?
Твоей помощи ждут за МКАДом,
А ты едешь и едешь мимо…
У крымчан есть море и горы,
Сливы, персики, виноград!
А у нас покосились заборы…
Все - как пару веков назад!
Нам, конечно, крымчане други.
Но зачем им чужие уставы?
Сколько нищих приютов в Калуге,
А ты думаешь о Балаклаве.
Ну, зачем эти «мирные акты»
Против, в общем, чужой страны?
Мало нам московских терактов?
Мало нам на Кавказе войны?
Ты наводишь в Крыму порядки.
Ну как же родная глубинка?
Умирают деревни Вятки,
Там уже не поют «Калинку»…

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Стас111   |   14.03.2014, 16:06   
Дяде Путину от Вани Жукова

 Посвящается юбиляру, мастеру спорта СССР по боксу Виталию Ткаченко. Годам показалось, что они отправили его в нокдаун.

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет
  |   Петр Владимиров   |   12.03.2014, 10:44   
Нокдаун. Мастеру спорта СССР по боксу Виталию Ткаченко посвящается

Страницы

Подписаться на гражданская