20.12.2011, 20:50

Репортаж пациента. Часть 1 «Дайте рубль»

      Необходимость заняться своим здоровьем привела меня в областную клиническую больницу г. Луганска. Поскольку лечение было плановым, останавливаться на этом не буду. Лучше расскажу о своих впечатлениях. 

    <

     В палате №4, которая стала моим «прибежищем» на некоторое время, на самом видном месте размещалось важное объявление. Вот его содержание:

 

«Уважаемые пациенты! В стационарных отделениях Луганской областной клинической больницы консультации специалистов, процедуры, манипуляции, оперативные вмешательства (за исключением медикаментов и некоторых расходных материалов) проводятся бесплатно. В случае вымогательства со стороны медицинских работников, включая сотрудников медицинского университета, просим информировать администрацию больницы или сообщать по телефону 24-12 (77-04-12)».

      Мне было интересно узнать, что думают об этом другие пациенты.

- А что считать вымогательством?! - такой риторический вопрос задала одна из моих соседок.

    Действительно, поборы начинались с порога больницы. Каждому вновь поступившему пациенту медсестра на посту сообщала о необходимости сделать взнос в размере 10 грн. «на потребности отделения». Об этой уплате делалась отметка в тетради. Куда тратились эти деньги — никому не сообщали.

    После медсестра выдавала своему новому подопечному список предметов, которые необходимо приобрести для отделения. В моем списке значились: вата, медицинский спирт, 4 пары перчаток, дезактин, моющее средство, бумага А-4, лампочка. По приблизительным подсчетам список «стоит» 40 грн. С приобретением этих вещей проблем не было: коммерческая цепочка предусматривала не только аптечные киоски в вестибюле больницы, но и … магазины хозяйственных товаров! Естественно, цены в них отличались от обычных.

   Объявление предупреждает: «лечение бесплатное». Идем в кабинет манипуляций сдавать традиционный анализ крови. Оттуда неуверенная просьба медсестры: «Дайте несколько гривен на развитие кабинета». В кабинете кардиограммы — то же самое.

    Итого, за день к пациенту обратились за помощью буквально в каждом кабинете. Понятно, что просить и требовать с больных на самое необходимое для медперсонала тоже унизительно. Но тогда для кого развесили объявления во всех палатах?

P.S. Что касается условий областной больницы: горячей воды нет, душевые комнаты в моем отделении тоже не работают. Электрический водонагреватель имелся. Но, как нам объяснила заведующая, на него «скинулись» сами медсестры, чтобы принимать душ в летнее время, ведь у них суточное дежурство. А нам приходилось греть воду для личной гигиены в пластиковых бутылках на батарее или кипятильником. Цивилизация, однако!

 

Продолжение следует.

Тема для Блога: