16.10.2013, 14:32

В начале 2014 года в портовой отрасли Украины будет проведен первый концессионный конкурс

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Украинские порты дорабатывают технико-экономические обоснования потенциальных инвестиционных проектов для проведения концессионных конкурсов.

Об этом рассказал заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович во время Украинского форума транспортной инфраструктуры-2013.<

«Сегодня порты в практической плоскости готовят технико-экономических обоснования для проведения концессионных конкурсов. В частности, уже подготовлено ТЭО портом «Южный», готовится соответствующая документация Бердянским, Мариупольским и Ильичевским портами, есть предложения у Одесского порта. Таким образом, в следующем году мы уже сможем получить первый опыт проведения первых конкурсов и привлечение инвесторов на условиях концессии», - сообщил Дмитрий Демидович.

По его словам, в ближайшее время будет проведено межведомственной комиссии по ТЭО, разработанного портом «Южный», а собственно пилотный концессионный конкурс - в 2014 году.

«После доработки ТЭО инвестиционных проектов, Рабочая группа при Министерстве инфраструктуры утверждает их и выносит на рассмотрение конкурсной комиссии, задачей которой является обеспечение равных условий для претендентов и участников конкурса», - отметил заместитель Министра. Он напомнил, что согласно законодательству в состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек - представителей различных заинтересованных сторон: Мінінфрструктури, местной власти, Минэкономразвития, Госземагенства, независимые эксперты.

Как сказал заместитель Министра, способность украинских портов конкурировать с европейскими, турецкими и российскими напрямую зависит от успешной реализации новых масштабных инвестиционных проектов. «Частные инвесторы способны принести в наши порты современные технологии, высокую культуру производства и собственные грузопотоки», - отметил Дмитрий Демидович. По его словам, предложенный в рамках государственно-частного партнерства механизм концессии используется ведущими морскими державами Европы и имеет целый ряд преимуществ перед другими видами сотрудничества. В частности речь идет о прозрачности процедуры привлечения инвесторов, эффективный контроль со стороны государства, правовая защита инвестиций, целевое развитие объектов портовой инфраструктуры, а также гарантии выполнения обязательств всеми сторонами концессионного договора.

Среди основных задач Министерства во время реформированию портовой отрасли - обеспечить понятные, прозрачные и максимально благоприятные условия для успешной реализации новых инвестиционных проектов.

«Мы создаем механизмы для эффективного ведения бизнеса, обеспечение равного доступа всех субъектов к портовой инфраструктуры и стремимся сделать отрасль максимально привлекательной для инвесторов. И сегодня инвесторы проявляют заинтересованность и готовность к реализации разнообразных проектов и в больших, и в малых портах Украины. Я уверен, что введение морской реформы обеспечит развитие каждого государства порта», - отметил заместитель Министра.

На сегодня Министерство инфраструктуры готово к обсуждению всех вопросов, связанных с реализацией масштабных инвестиционных проектов в украинских портах.

«Использование современных механизмов, модернизация всей инфраструктуры портов, в том числе железнодорожной, автотранспортной, энергетической и т.п., значительно ускорит реализацию существующих инвестиционных проектов в портовой отрасли и создаст принципиально новые условия для эффективной реализации новых проектов, в том числе с помощью механизма концессии», - считает Дмитрий Демидович.

Все украинские порты открыты к сотрудничеству и предоставляют уникальные бизнес-возможности для отечественных и иностранных инвесторов, которые стремятся реализовывать долговременные стратегические проекты.