14.07.2014, 12:23

Бойцам АТО предлагают новый бронеавтомобиль "Казак"

Координаторы группы «ИС» по приглашению руководства НПО «Практика» посетили объединение, занимающееся, помимо прочего, бронированием автомобильной техники (именно здесь появился на свет знаменитый бронеавтомобиль «Казак»). Целью визита было изучение предложения, с которым сегодня «Практика» выходит на руководство Минобороны и других вооруженных формирований страны - «Программы резервирования существующей колесной техники».

Об этом пишет руководитель ЦВПІ, группа ИС, Дмитрий Попов, передает Цензор.НЕТ.<

Суть проблемы в следующем. С самого начала АТО перед силовиками стоял и стоит актуальный вопрос обеспечения своих подразделений в зоне операции. Транспортировка личного состава и грузов, вывоз раненых, подвоз боеприпасов и продовольствия на блок-посты и т.д. стали очень серьезной проблемой. Если проанализировать данные о наших потерях, то очень весомая их часть приходится именно на последствия нападений террористов на колонны на марше, а с самого начала АТО вывоз раненых осуществлялся на инкассаторских бронированных автомашинах за неимением другого подходящего транспорта.

Эта проблема остается и на т.н. освобожденных от террористов территориях Донбасса, где продолжают орудовать отдельные группы боевиков.

При этом закупки силовыми ведомствами бронетранспортеров линейки БТР-3 и БТР-4, а также легкого бронетранспортера «Дозор-Б» решают вопрос транспортировки личного состава и огневой поддержки в зоне боевых действий, и крайне нужны силовикам. Но, во-первых, они все же не предназначены для перевозки грузов, то есть выполнение столь актуальных «логистических» задач (не считая разве что санитарные модификации). Во-вторых, их производство занимает немалое время (например, срок производства «Дозор-Б» - от 6 месяцев). В-третьих, стоимость новых бронетранспортеров также немалая - тот же «Дозор-Б» ориентировочно обходится в сумму около 3 млн грн.

Новый бронеавтомобиль «Казак» производства НПО «Практика» на шасси Iveco Daily обходится дешевле, но не кардинально. Так, при сроке производства от 4 месяцев одна единица стоит 2 млн грн.

Но есть два других решения проблемы, которые позволяют в сжатые сроки обеспечить силы АТО необходимым бронированным транспортом при минимальных затратах. Они и заложены в упомянутую «Программу бронирования существующей колесной техники», которая предусматривает бронирование как стоящей на вооружении колесной техники без ее доработки, так и одновременное переоснащение этой техники более мощными двигателями - в каждом случае с конкретной маркой автомобиля решение принимается на основании соответствующих расчетов.

Первое решение заключается в максимальном использовании техники еще советского производства, которая хранится в «запасниках» вооруженных формирований в огромном количестве. Например, автомобилей ГАЗ-66 только в Вооруженных силах - более 2 тыс. единиц. Специально под это шасси был разработан вариант «Казака», срок производства которого составляет от 1 месяца и обходится в 1 млн грн за единицу.

Эти машины позволяют выполнять задачи как по транспортировке личного состава к месту выполнения боевых задач и огневой поддержки, так и по разведке, эвакуации раненых, патрулирования, транспортировки грузов и топлива. Также эти машины могут использоваться в качестве штабных, передвижных узлов связи и как шасси для установки тяжелых вооружений.

Второе решение - бронирование колесной техники без кардинальной переработки конструкции машины. Например, бронирование автомобиля «КрАЗ» с установкой на него также бронированной кабины для перевозки личного состава и грузов.

Это - и вовсе идеальное решение для логистики. Оно позволяет в очень сжатые сроки (срок производства - всего около 2 недель) и при минимальных затратах (500 тыс. грн за единицу) решить проблему, которая сегодня настолько акутальна для силовиков.

По расчетам НПО «Практика», программа резервирования техники позволяет при месячном бюджете в 100 млн грн обеспечить защиту до 4 тыс. военнослужащих (100 млн грн. - это в случае с «Казаком» на базе ГАЗ-66 - 100 бронеавтомобилей, способных перевозить до 1тыс. человек, или, в случае с КрАЗом, - 200 бронированных машин с защитой до 4 тыс. чел.).

При этом, объединив усилия производителей - того же НПО «Практика», а также, например, 346-го Николаевского бронетанкового ремонтного завода и харьковских танкостроителей - обеспечить силы АТО нужным количеством бронированного транспорта можно было бы за несколько недель (только одна «Практика» готова бронировать до 10 «КрАЗов» в день!). Благо, под АТО силовики получают достаточные средства.

Правда, заинтересуют эти перспективы руководство Минобороны и других вооруженных формирований - еще вопрос.

Теги новостей: