28.07.2014, 19:55

Количество пророссийских комментариев, написанных по одному и тому же образцу, увеличилось - Le Figaro

Настя Миловидова | Все новости автора

В аналитической статье под названием «Киберпропаганда: Украина стала полем виртуальных боевых действий», опубликованной во французской газете Le Figaro, Елена Моренкова Перье, доктор политических наук, описывает стратегию развития пропаганды 2.0, которую использует Москва, передает ]]>Цензор.НЕТ]]>

22 июня 2014 г. вопрос, заданный Le Figaro своим читателям об ответственности России за крушение малайзийского самолета, вызвал небывалый поток ответов из России и Украины, при этом пользователи интернета подавляющим большинством проголосовали за их версии событий. Вопрос в том, кто главные действующие лица в этой иллюстрации развертывания украинского конфликта в Интернете.<

После ошеломительного провала российских средств коммуникации во время «пятидневной войны» между Россией и Грузией в 2008 г., правительство России осознало, насколько важно управлять мнениями в интернете, в том числе на международном уровне. В июле 2014 г. в разгар украинского кризиса, анонимная российская группа рассказала о существовании «Агентства интернет исследований». Как свидетельствует переписка владельца этого агентства, полученная в результате хакерской атаки, около 600 блоггеров и комментаторов, которые получают зарплату, ежедневно работают в социальных сетях и в электронных средствах массовой информации, в том числе западных стран, влияя на мнения пользователей Интернета. С начала украинского кризиса журналисты на самом деле заметили, что количество пророссийских комментариев, которые написаны по одному и тому же образцу, намного увеличилось. Модераторы сайта The Guardian, например, обрабатывают по 40 тыс. пророссийских комментариев в день, чтобы отфильтровать сообщения троллей. Если даже эту информацию подтвердят результаты исследования, которое проводит независимая Новая газета об «Армии троллей Кремля», и если российские власти никогда не опровергали информацию о существовании кибер бригад, все же мобилизацию такого типа не всегда начинают и направляют сверху. В случае с Le Figaro, например, мобилизация была инициирована пользователями социальной сети ВКонтакте и лидерами Антимайдана в Твиттере.