18.02.2015, 12:57

Тарас Паньо: похоже, начинается новый тур смертельного вальса, который будет пополнять списки убитых

Вчерашняя резолюция Совбеза ООН по украино-российскому конфликту - свидетельство того, что на Западе просто не знают, что делать дальше - и отдают таким способом инициативу России.

От вчерашнего документа, принятого Советом Безопасности ООН, никто и не ждал ничего особо хорошего. Российское авторство документа давно не было тайной, а консенсусный формат принятия решений Совбезом делает невозможным реальное влияние на содержание документа со стороны других участников процесса, что бы они не думали о написанном.<

Однако реальность даже превзошла невеселые ожидания. Конечно, союзники Украины в Совбезе постарались, чтобы все выглядело прилично. Пауэр в очередной раз объяснила Чуркину, кто он такой. Литовский представительница сказала, что "голосует" с тяжелым сердцем". Все внимательно и одобрительно послушали Сергеева. После чего приняли то, что приняли.

Если по сути, то на половине страницы резолюции уважаемые дипломаты три раза напомнили о минских соглашениях и необходимости их выполнения. При том не сказали ни слова о том, что сделки фактически сорваны. Сорваны сроки прекращения огня, сорван отвод тяжелой техники, и, главное, уничтожены последние остатки доверия не только между участниками противостояния, но и между всеми, участвующими в переговорном процессе. Сорваны Россией. О чем почти откровенно и прямо заявил российский президент на встрече с венгерским коллегой, в ходе философских размышлений о "гнойном нарыве".

Соответственно весь механизм имплементации минских соглашений, и без того несовершенный, стал очередной страницей в длинном списке дипломатических неудач в урегулировании украинско-российского конфликта.

А без соблюдения механизма и жесткого контроля за этим дальнейшая "имплементация минских соглашений", которому посвятили столько лестных слов дипломаты в Совбезе, превращается в откровенную профанацию. Сначала появляются новости, суть которых сводится к тому, что представители ОБСЕ из-за обстрелов не могут попасть в Дебальцево, чтобы засвидетельствовать факт обстрелов. Потом "балетные группы" сепаратистов картинно покидают один участок фронта - чтобы переместиться на другой. А потом, когда сепаратистам будет нужна тактическая пауза, они еще и обвинят Украину в слишком медленном отведении артиллерии и тяжелой техники.

А если взглянуть на это все сверху, то видим, что, похоже, начинается новый тур смертельного вальса, который будет добавлять не единички или десятки, а сотни и тысячи в список тех, кого убила эта война. Пока дипломаты приветствуют минские соглашения и надеются на их исполнение.

"Минское перемирие" видят сейчас только те, кому по разным причинам выгодно его видеть. Кто-то надеется, что может Путин сожрет "гнойный нарыв" в Дебальцево - и насытится, а еще лучше - удавится. Кто-то думает, что экономическая петля на шее Путина делает свое дело, и сейчас все, что нужно - это успокаивать российского президента, пока экономика его страны потихоньку рушится, погребая под обломками мечту о "новом СССР". Кто-то хочет еще раз убедиться, что "единственно возможные" дипломатические пути решения конфликта все же не работают, и оружие Украине таки придется давать. Завтра, скорее всего. Ну или за несколько месяцев.

Зато Путин, на волне легкого подорожания нефти и роста рубля, тешит себя мыслью, что он опять всех переиграл". Что не может не стимулировать его расширение военной авантюры на Востоке Украины.

Конечно, Совбез ООН - это не тот орган и не то место, где может быть решен украино-российский конфликт. Но и выполнять роль ширмы для продолжение российской агрессии уважаемым дипломатам из уважаемых стран как-то не идет. Не то, чтобы вчерашний документ мог сильно навредить или помочь Украине, но голосование за него, похоже, было ошибкой наших союзников.

Потому что если роль полусумасшедшего клоуна в Совбезе обычно исполнял один Чуркин, то вчерашняя поддержка минских соглашений показала наличие подобных талантов и у остальных участников уважаемого собрания.

Тарас Паньо

Теги новостей: