27.10.2016, 17:31

Пономарь рассказал о самом амбициозном и важном инфраструктурном проекте Восточной Европы в 21-м веке

Марина Началова | Все новости автора

Политический обозреватель Олег Пономарь рассказал своим подписчикам в Фейсбуке о строительстве трансевропейской железнодорожной сети Rail Baltica, которая, помимо прочего, критически важна для НАТО с военной точки зрения.

Наиболее амбициозный и важный инфраструктурный проект Восточной Европы в 21-м веке.<

По важности этот проект можно сравнить только с планом Восточной Европы (и Западной) избавления от российской газовой зависимости - газовый хаб в Польше (Свиноустье) и от него новые ветки в страны Балтии и Украину, азербайджанский газ в Европу (TAP-TANAP), газопровод из Норвегии (через Данию) в Европу, из Израиля и тд.

О чем идет речь?

Речь идет о единой Транс-Европейской ж\д сети или “Rail Baltica”.

“Rail Baltica” - ж\д путь от Хельсинки до Берлина через Таллинн, Рига, Каунас, Варшава.

На днях были окончательно согласованы между странами Балтии и Польшей все политические, финансовые и технические детали и проект получил зеленый свет.

Начало строительства - 2020 год. Окончание - 2030.

Доля ЕС в финансировании проекта - около 600 млн. евро. Остальное - страны-участники.

Само собою, данный проект очень важен и выгоден всем экономически, но также он критически важен для НАТО с военной точки зрения.

Ведь в странах Балтии преобладают широкие советские ж\д пути. А “Rail Baltica” будет узким европейским. И позволит очень быстро и легко перебрасывать из Германии (основная база НАТО в Европе) и Польши вооружение и войска в страны Балтии и Скандинавии (а к тому времени Финляндия и Швеция могут быть также в НАТО). Типичный ж\д состав сможет транспортировать 120 единиц тяжелого вооружения (танки, САУ, БМП и тд).

Также есть очень предварительные мысли соединить “Rail Baltica” и с Украиной.

Движемся вперед.

Теги новостей: