4 принципа, которым должен соответствовать школьный атлас

Ольга Станішевська | Все новости автора

Мир современных технологий детям предоставляет много возможностей для эффективного обучения. Интерактивные доски, проекторы, ноутбуки давно выступают неотъемлемой частью учебного процесса, позволяя учителям более наглядно и понятно объяснять новый материал. Однако это не значит, что некоторые традиционные пособия, такие как карты и школьные атласы, утратили свою актуальность.

Сегодня каждый школьник, как и много лет назад, в своем обиходе должен иметь школьный атлас — вспомогательное средство обучения, позволяющее ребенку лучше понять тему урока. Пособие используется в процессе изучения не только географии, но и истории.<

Основная задача карты — помочь ребенку визуализировать события, о которых говорится на уроке. Например, преподаватель рассказывает о каком-то военном сражении. Ученик, обратившись к карте, может понять, какие пункты подверглись атакам, какая территория была захвачена, в каком направлении двинулись вражеские силы, и так далее. Тем самым взглянув на атлас, отраженные на нем события, ученик быстрее запоминает то, о чем рассказывает учитель. При этом информация преподнесенная таким образом остается в памяти на более долгий срок.

Оказывается, выбирать школьный атлас нужно со знанием дела. Только грамотно созданное пособие станет надежной опорой в обучении. Купить функциональную карту можно здесь http://kancmarket.com/catalog/shkolnye_atlasy_i_karty/. Правильный атлас должен:

  • Полностью соответствовать учебной программе, а именно материалу книги. Любой атлас — это иллюстрированное дополнение к школьному учебнику или информации объясняемой учителем. Поэтому он должен отражать те события, данные, явления, которые указаны в тексте книги.
  • Быть ярким наглядным пособием, в котором каждый символ, надпись, картинка находятся на своем месте. Ребенок быстрее запоминает информацию, преподнесенную в виде четких и аккуратных рисунков. Поэтому карта должна быть максимально адаптирована для визуального восприятия. Масштаб, цветовая гамма иллюстраций, контрастность надписей являются составной частью функциональной и качественной карты.
  • Соответствовать возрастным особенностям учеников. Количество информативных элементов карты должно соизмеряться с возрастными возможностями ребенка. Чем младше учащийся, тем проще в визуальном восприятии должен быть атлас. Ребенок при первом взгляде должен охватить весь материал, изложенный на странице карты. Также важно чтобы вся информация в атласе была отражена простым и доступным языком, сопровождалась привлекательными и яркими картинками.
  • Быть качественным, практичным, функциональным. Атлас, как и учебники, дети в течение года неоднократно берут в школу. Изделие должно иметь плотную обложку, прочные скобы, листы из плотной непрозрачной бумаги. Все это поможет пособию сохранить приглядный вид до конца учебного года. Листы не должны отливать желтизной или наоборот слепить белизной, утомляя и раздражая глаза. В хорошем атласе шрифт четкий и контрастный, легкий в восприятии.

Купить школьные атласы и карты соответствующие нормативам можно в интернет-магазине «Канцелярия». Бумажную продукцию выпускают такие известные марки, как ТМ «Картография», «Мапа». Весь товар, представленный в ассортименте на наших виртуальных полках, всегда в наличии. Наши клиенты могут рассчитывать на оперативное формирование посылки, привлекательные цены. Работаем с профессиональными перевозчиками страны. Быструю доставку в любой регион Украины гарантируем.

теги: