16.09.2011, 16:04

За 6 месяцев 2011 года прокуратурой Северодонецка было заявлено в суд 41 исковое заявление о взыскании задолженности по зарплате и недополученной пенсии

За первое полугодие 2011 г. прокуратурой Северодонецка разрешено 343 обращений граждан. Практически такое же количество жалоб было разрешено за аналогичный период прошлого года, - сообщил Час Пик помощник прокурора Андрей Ткачук.

 <

Из 343 обращений граждан, рассмотренных прокуратурой Северодонецка в первой половине текущего года, удовлетворено 51 обращение. 112 обращений направлены в другие ведомства для разрешения обращений по существу.
Из числа разрешенных обращений, по всем неудовлетворенным жалобам даны мотивированные ответы причин отказа с разъяснением действующего законодательства.
Статистические данные обращений граждан свидетельствует о том, что чаще всего граждане обращаются за защитой конституционных прав и свобод. Сюда относятся: невыплата зарплаты, пенсий, охрана здоровья и другие социальные вопросы. Среди причин, которые вынуждают граждан обращаться за защитой нарушенных конституционных прав и свобод, прежде всего неудовлетворение граждан работой определенных организаций, что в некоторых случаях требует вмешательства правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры.
Так, за 6 месяцев 2011 года было заявлено в Северодонецкий суд 41 исковое заявление в интересах граждан о взыскании задолженности по зарплате и взыскании недополученной пенсии, в результате чего были восстановлены нарушенные права работников предприятий и пенсионеров. Внесено 3 представления об устранении нарушений требований законодательства об оплате труда, пенсионного законодательства. Внесено 4 предписания об устранении нарушений законодательства об обращении граждан и по вопросам социального страхования. Принесено 3 протеста на незаконные решения должностных лиц.

На втором месте по количеству обращений в прокуратуру — вопросы следствия и дознания, в частности 41 жалоба на следователей МВД, 25 жалоб на органы дознания МВД. По словам помощника прокурора Андрея Ткачука, в основном с такими заявлениями обращаются заключенные либо осужденные, которые не согласны с предъявленным им обвинением либо вынесенным приговором суда. По указанной категории обращений наблюдается уменьшение жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Свою работу прокуратура города Северодонецка организовывает и планирует с учетом имеющихся проблем в определенных направлениях. Так, например, по результатам первого полугодия 2010 года было установлено, что наибольшее количество жалоб, связанные с нарушением Закона Украины «Об обращении граждан» поступали на руководителей некоторых жилсервисов. В жалобах отмечалось, что руководители жилищных организаций игнорируют всяческие обращения жильцов. Проведенная проверка в жилищных организациях показала, что работа с обращения в некоторых из них не велась: сроки разрешений граждан нарушались, ответы по некоторым вообще не предоставлялись. По результатам проверки прокуратура города внесла представления на имя Северодонецкого городского головы об устранении нарушений и наказании виновных должностных лиц, которые были установлены в результате проверки. Руководители двух жилищных организаций были привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлен выговор, также были привлечены к ответственности исполнители, которые непосредственно должны были разрешать обращения граждан. После принятых мер прокурорского реагирования, в 2011 году жалобы от жильцов на действия этих руководителей жилсервисов в прокуратуру города не поступали.