24.11.2018, 08:39

Дольче и Габбана извинились за рекламную кампанию после обвинений в расизме

Ольга Ранська | Все новости автора

После того, как кампания, рекламирующая несостоявшийся показ в Шанхае, привела к кризису бренда, Доменико Дольче и Стефано Габбана опубликовали видео с официальными извинениями. Они в нем уверяют в уважении к китайской культуре. Видео продолжительностью в полторы минуты, опубликованное вчера, было размещено в китайской социальной сети Weibo.

"Наши семьи всегда учили нас уважению к различным культурам мира, и поэтому мы хотим извиниться, если мы допустили ошибки в интерпретации вашей культуры. Мы всегда любили Китай; мы посетили много городов... и, конечно же, нам еще многое предстоит узнать. Мы предлагаем самые искренние извинения китайцам по всему миру (...)", - сказали модельеры в обращении. <

Видео заканчивается извинением на китайском языке.

С чего все началось

В четверг продукция марки DolceGabbana исчезла из крупнейших китайских интернет-магазинов в связи со скандалом из-за рекламы, которую китайские пользователи интернета сочли расистской, и антикитайских комментариев, написанных с аккаунта основателя компании.

"DG любит Китай" 

Авантюра началась с рекламных видеороликов в рамках кампании под лозунгом "DG любит Китай", на которой азиатская модель, одетая в красное платье итальянского бренда, пытается съесть пиццу, спагетти и сицилийский кекс канноло палочками. Учит ее этому мужской голос, который искажает название компании так, как это могли бы сделать китайцы.

Реклама вызвали возмущение китайских интернет-пользователей, которые обвинили компанию в расизме. Вскоре социальные сети также запустили скриншоты чата Instagram, показывающие нецензурные комментарии в адрес Китая, написанные с аккаунта одного из основателей компании Стефано Габбана.

DG написала позже в Instagram, что аккаунт компании и личный аккаунт Стефано Габбана кто-то взломал, и делом в настоящее время занимаются юристы. Компания извинилась за "несанкционированные сообщения" и заверила, что уважает Китай и их жителей.

Однако извинения не убедили китайцев. При массовом бойкоте, объявленном китайскими знаменитостями и моделями, компания в последний момент отменила запланированный показ мод в Шанхае.

В четверг продукция DG исчезли с китайских платформ веб-продаж Taobao, Tmall, JD.com, Сяохуншу и Секко. "Интересы нашей родины не могут быть нарушены (...) Международные компании, работающие в Китае, должны уважать Китай", - заявила пресс-секретарь платформы Xiaohongshu.

Пресс-секретарь китайского МИД Гэн Шуан заявил, что Китай не хочет, чтобы проблема достигла ранга дипломатического скандала.