21.02.2019, 21:51

Летние шины: как выбрать? Советы для начинающих

Олег Білоусов | Все новости автора
летние шины

В жизни каждого начинающего водителя наступает момент, когда нужно впервые поменять шины. В начале весеннего сезона это можно увидеть на СТО, где очереди для замены покрышек растут в геометрической прогрессии. Если вы понятия не имеете об этом процессе, и не хотите при этом просить об услуге знакомого, но более опытного водителя, то эта статья для Вас.

Следует помнить, что правильно подобранные колесные диски и шины – один из ключевых компонентов безопасности движения автомобиля. Фактически – это единственная связь машины с дорогой. В повседневной езде шины должны мягко и тихо сглаживать неровности дорожного покрытия. При этом летняя и зимняя "резина" имеет существенные различия между собой, включая химические составляющие, а также рисунок протектора. Если Вас заинтересовал данный вопрос, подробно об особенностях летних автомобильных шин, об их составе, а также о том, где купить летнюю резину в Украине, можно прочесть на сайте интернет-магазина "ШипШина", специализирующемся на оптовой и розничной торговле шинами, дисками, аккумуляторами и другими автотоварами. Мы же постараемся ответить на главные вопросы, которые могут возникнуть при выборе летних автопокрышек. <

Летняя "резина" эксплуатируется при плюсовой температуре (обычно – выше 7°С) и отличается характерным продольным рисунком протектора, который отвечает за отвод воды и обеспечивает наилучшее сцепление с сухим дорожным покрытием.

Какие шины выбрать?

Гарантировать правильное сцепление и короткий тормозной путь могут только шины, соответствующие конкретному автомобилю и стилю вождения. Первое, на что большинство обращает внимание при покупке шин, это цена. Однако, этот параметр не должен быть определяющим – в приоритете должны быть характеристика шин и год их выпуска. Шины, которые лежат несколько сезонов на складах, могут износиться во время движения гораздо быстрее, чем новый комплект. Не стоит также покупать самые дешевые модели, поскольку зачастую они изготовлены из некачественных материалов. На данном комплекте шин будет меньше значение возможного пробега, меньшая безопасность на дороге и более низкая экономика вождения в целом.

Различают шины по двум основным конструкциям протектора:

  • симметричные (направленные и ненаправленные),
  • асимметричные (направленные и ненаправленные).

Каждый из этих типов имеет свои преимущества.

Симметричные шины характеризуются менее продвинутой конструкцией, поэтому все реже используются. Шины с таким типом протектора подходят в основном для городских компактных автомобилей небольших размеров, а также фургонов и грузовиков; характеризуются низкой ценой и тем, что их можно свободно монтировать на колесах, оптимизируя их износ.

Направленные шины имеют характерный рисунок протектора в форме буквы V. Этот тип протектора хорошо отводит воду с шины, минимизируя тем самым риск образование пленки воды между дорогой и "резиной". (Глиссирование (движение по воде) – это крайне опасно, приводит к потере управляемости, отсутствие реакции на движения руля, педали тормоза, акселератора и, как следствие, – большому риску аварии.)

Шины асимметричные – самый технически продвинутый вариант. Их внутренняя часть отвечает за отвод воды и поведение при движении по прямой, внешняя зона отвечает за правильное поведение на поворотах и на сухой дороге.

Более того, их также разделяют по принадлежности к типу дорожного покрытия:

  • шоссейные,
  • дорожные,
  • универсальные,
  • подходящие для бездорожья.

Для езды типично городской, с городскими скоростями каждая новая покрышка будет иметь соответствующий оптимальный запас безопасности – это и будет просто хорошим выбором.

Когда шины уже изношены?

Определяющим параметром состояния шин является толщина протектора. По его состоянию легко определить, будет ли данный комплект шин еще пригоден для езды. Глубина протектора на новой шине составляет примерно 8 мм. Законодательство запрещает ездить на резне с толщиной протектора ниже 1,6 мм. Тем не менее, это минимальное значение, при котором шина теряет свои свойства, и езда на таких шинах может быть опасной, особенно на мокрой дороге. Производители рекомендуют менять шины на новые, когда протектор будет 2-3 мм толщиной. Также стоит помнить о возрасте шин, т. к. резина со временем твердеет, из-за чего снижается сцепление с дорогой. Также, не стоит эксплуатировать шины старше 10 лет от даты производства.