28.03.2019, 17:36

Двухтактные и четырехтактные двигатели для лодок: какой подвесной моторов выбрать?

Ольга Станішевська | Все новости автора

Озадачены выбором двигателя для моторной лодки? Не знаете, какому мотору отдать предпочтение: двухтактному или четырехтактному? Тогда наша статья именно для вас. Итак, прежде чем остановиться на той или иной модели лодочного мотора, стоит усвоить, что его выбор напрямую зависит от условий эксплуатации плавсредства, его размеров, а также ваших личных предпочтений. Что касается, двухтактного двигателя, то его эксплуатация сегодня разрешена практически на любых водоемах, за исключением нескольких заповедников и озер, где согласно с экологическими требованиями, позволено использование только четырехтактного мотора. Кроме того, на 4-тактнике стоит также остановиться, если вам нужен двигатель, который будет не только плавно работать, но и соответствовать всем экологическим нормам. Однако имейте в виду, покупка такого устройства – это существенная нагрузка для семейного бюджета. Впрочем, независимо от того, купите вы 2-тактный или приобретете 4-тактный лодочный двигатель, перейдя по ссылке https://aquamania.ua/stati-motory/razlichie-mezhdu-dvuhtaktnymi-i-chetyrehtaktnymi-dvigateljami-dlja-lodok, и в том, и в другом случае, вы не промахнетесь. Ведь оба типа моторов имеют как плюсы, так и минусы в работе. Чтобы в этом убедиться, остановимся более подробно на достоинствах и недостатках каждого из них.

Двухтактные двигатели для моторных лодок: все «за» и «против» подобной покупки

Что касается основных плюсов двухтактных лодочных движков, рабочий цикл которых состоит из двух тактов, то они могут похвастаться следующими достоинствами: <

  • их отличают от четырехтактных двигателей не только более компактные габариты, но и меньший вес, благодаря чему их значительно легче транспортировать;
  • они быстро набирают обороты, вследствие чего их гораздо легче разогнать до максимальных скоростей;
  • на современном рынке они представлены более широким модельным рядом, а значит, подобрать нужную модель гораздо проще;
  • двухтактные моторы имеют более простую конструкцию, вследствие чего они реже ломаются. А в случае выхода их из строя, на них гораздо легче найти запасные части и проще отремонтировать;
  • они неприхотливы к качеству бензина, что удешевляет их обслуживание;
  • невысокая стоимость делает их доступными для потребителей с средним уровнем дохода.

Наряду с достоинствами 2-тактных двигателей справедливо будет также упомянуть об их недостатках. Среди них такие:

  • неэкономичность: она заключается в большом расходе топлива. Это связано с тем, что впуск новой порции горючего и выброс уже отработанного у этого типа моторов происходит одновременно, вследствие чего часть «свежего» бензина, смешанного с маслом, выливается в воду. В этом просматривается еще один минус 2-тактников. А именно: их неэкологичность;
  • недолговечность отдельных частей: некоторые детали двухтактных двигателей быстро выходят из строя. Так, например, при длительном и неправильном хранении их карбюратор «закисает», а контакты свечей зажигания замасливаются;
  • шумность: на максимальных оборотах такие движки работают значительно громче, нежели аналогичные устройства на 4 тактах;
  • дымность: как известно, в двухтактные моторы заливается бензин, который предварительно смешивается с маслом. В момент его сгорания выделяется дым, способный не только навредить здоровью людей, находящихся в лодке, но и доставить неудобства во время троллинга.

Для полноты картины, также стоит рассмотреть аргументы в пользу четырехтактных движков, а также изучить их отрицательные стороны. Что и сделаем далее.

Четырехтактные двигатели для моторных лодок: положительные и отрицательные моменты

К положительным характеристикам 4-тактных моторов для лодок, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов, относятся следующие:

  • они не такие шумные, как двухтактные движки. Кроме того, они работают на холостом ходу и на малых оборотах более ровно, что позволяет использовать их для троллинга;
  • они могут похвастаться низким уровнем вредных выбросов и дыма, благодаря чему их можно эксплуатировать на любых водоемах, даже на тех речках и озерах, где выдвигаются особые экологические требования;
  • они расходуют топлива гораздо меньше, благодаря чему не только загрузка плавсредства меньше, но и стоимость его заправки на порядок дешевле.

Относительно отрицательных сторон четырехтактных двигателей стоит сказать следующее:

  • они состоят из большего количества деталей, а значит, вероятность их поломки возрастает в разы;
  • ассортимент запчастей для них на современном рынке не так велик, и опытных специалистов-ремонтников не так много. Следовательно, их ремонт обойдется владельцу значительно дороже, нежели двухтактных аналогов;
  • транспортировать четырехтактные двигатели гораздо сложнее из-за большого веса. А приобрести их финансово накладнее по причине высокой стоимости.

Как видим, нельзя однозначно сказать, что двухтактные лодочные двигатели лучше четырехтактных моторов и наоборот. Именно поэтому в процессе выбора той или иной модели важная роль отводится области ее применения.