06.12.2019, 15:39

Новая железная дорога позволит модернизировать Луганскую ТЭС в Счастье, - Гайдай

Председатель Луганской областной государственной администрации – руководитель областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай заявил о строительстве новой железнодорожной ветки на Луганщине.

По его словам, она будет иметь не только экономический эффект, но и значительный социальный и политическое влияние, передает Час Пик со ссылкой на пресс-службу Луганской области. <

Сегодня, 6 декабря, в Киеве состоялось заседание «круглого стола» относительно развития железнодорожной инфраструктуры как составляющей социально-экономического развития Луганской области.

В обсуждениях принял участие Советник Секретаря СНБО Украины Вадим Даниелян.

Глава Луганщины предоставил оценку экономического влияния присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка - Кондрашевская-Новая» до всеукраинской сети железнодорожного сообщения.

«Реализация этого масштабного инфраструктурного проекта будет иметь не только экономический эффект, но и большое социальное и политическое влияние на развитие ситуации в области. Ведь на сегодня у нас девять отсоединенных он государственной железнодорожной сети районов. Важно, что благодаря строительству нового участка мы получим сообщение со Станицей Луганской. То есть, нашим гражданам не нужно будет преодолевать сотни километров до ближайшей станции», – подчеркнул он.

Сергей Гайдай отметил, что реализация проекта рассчитана на три года. По шесть месяцев необходимо на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, два года – непосредственно на строительство колеи.

Глава Луганщины сообщил, что на сегодня есть несколько вариантов присоединения железнодорожной ветки "Лантратовка-Кондрашевская-Новая" к железнодорожной сети Украины, которые предложены "Укрзализныцей".

Длина участка составляет от 45 до 60 км. Наиболее оптимальный вариант должны выбрать во время подготовительных работ.

«Строительство позволит создать новые рабочие места и расширить перспективы для бизнес среды региона, – акцентировал Сергей Гайдай. – В энергетическом секторе наличие новой железной дороги позволит модернизировать Луганскую ТЭС в городе Счастье и стабилизировать работу угольнодобывающих предприятий области».

Кроме того, это на 10% снизит логистические затраты товаропроизводителей, увеличит на 3,5 млн тонн в год объемов грузоперевозок и на 2,5 млн человек – пассажироперевозок. Одновременно значительно уменьшится разрушение автодорог Луганщины, которые сейчас перегружены из-за движения крупнотоннажного транспорта.

Участники «круглого стола» обсудили механизмы взаимодействия органов власти на центральном и региональном уровнях, реальные возможности привлечения средств международных финансовых организаций для строительства железнодорожной колеи.

На заседании также рассмотрены потенциальные направления социально-экономического развития Луганской области после реализации этого инфраструктурного проекта.

По итогам достигнута договоренность по изготовлению технико-экономического обоснования на строительство новой колеи.

Читайте также:

Лисичанск вновь может остаться без воды: в ЛЭО назвали дату

В Украине с 1 декабря пересчитают пенсии: кому и насколько