19.10.2020, 13:41

"Туризм – это то, что я люблю и чем хочу заниматься" - Олег Невеница

Петр Владимиров | Все новости автора
невеница северодонецк

Олег Невеница – глава туристической ассоциации в Луганской области, рассказывает о своем увлечении туризмом и его проблемах, развитии туризма в нашем регионе. Чем можно привлечь сюда туристов и как это сделать?

- Я люблю туризм, и вряд ли я найду другую какую-то деятельность, которая сможет меня так захватить, как захватил в свое время туризм. Это произошло более 20 лет назад. Мы с партнером зарегистрировали туркомпанию. Она работает до сих пор – это "Телемак". Мы также создали Общественную организацию «Ассоциация по развитию туризма в Луганской области» в 2018 году. Она объединяет бизнес, общественность и власть для развития туристической сферы в Луганской области.

Луганщина утратила былую славу промышленного региона – большинство предприятий остались на временно оккупированной территории. Нынешняя специализация области – сельское хозяйство. Также среди приоритетных отраслей развития экономики региона часто называют туризм. Однако я считаю, что сегодня рассматривать туристическую сферу как источник получения стабильных доходов пока рано. Накапливаем опыт поездок в другие города, страны.

Туристы пока не спешат посещать Луганщину 

– Когда мы начинали работу по созданию туристической интерактивной карты (паспорта) области, на местах многие задавались вопросами: «А что, собственно, у нас есть? Что мы можем показать туристам?» А когда громады всерьез задумались, оказалось, что в каждой из них есть свои изюминки. Но при наличии довольно большого количества неплохих привлекательностей для иногородних туристов, пока посещать Луганщину они не спешат. И причин тому множество.

Естественно, самой первой и самой существенной причиной является война. Это мы тут живем и, конечно, стараемся изо всех сил развиваться, восстанавливать не только разрушенную войной, но и убитую бывшими "хозяйственниками" инфраструктуру. Но многих туристов "со стороны" слова "война" и "промышленная зона” отпугивают.

Еще одной довольно существенной причиной практически нулевой активности туристов является отсутствие какой бы то ни было туристической инфраструктуры, начиная с отсутствия дорог и заканчивая отсутствием условий для нормального пребывания гостей в области. К примеру, из 11 указанных в паспорте области зеленых усадеб сегодня нет ни одной функционирующей.

Беда в том, что люди не очень представляют, как на туризме можно заработать деньги. В этом году мы перешли к более активным действиям – создали два проекта. Их реализация должна помочь тем, кто делает регион более привлекательным для туристов, получить вменяемый туристический поток.

Надо работать закатив рукава. Мы все привыкли оглядываться на городскую власть или на областную: что скажут они, поддержат или не поддержат. Надо проявлять больше самим инициативу.

Ну, конечно, развивать туризм внутри надо, но просто от одного желания ничего не получится. Для этого нужно вкладывать средства, понимать, что ты развиваешь, понимать, что такое туристическая локация. И как люди на этом могут зарабатывать деньги.

***

Этот материал – часть интерактивного медиасериала на Свои.City. Мы собрали 8 историй о людях, которые развивают локальный туризм в своих громадах и за их пределами. Они рассказывают о том, чем может быть интересен восток Украины для туристов, как они исследуют Украину и помогают становиться туристами детям. Смотрите видео и знакомьтесь с нашими героями. 

Партнер сериала – эко-база Лимон-Банан

Территория здорового отдыха

050-946-50-64, Северодонецк, с. Пурдовка, Молодежная, 4А

***

Луганщина должна быть привлекательной, успешной и интересной

- Сегодня конкуренция на туристическом рынке очень большая, и чтобы наша область смогла найти свою нишу, необходимо делать системные и правильные шаги. Луганщина должна быть привлекательной, успешной и интересной. 

Ранее в туристической сфере Луганщины не было системного характера, поэтому был разработан план работы организации. Главными партнерами в развитии туризма должны стать общины, ведь именно они будут создавать новые продукты и услуги на рынке. В дальнейшей работе в туристической сферы, мы, во-первых, должны сделать ставку на природные ресурсы области: степные зоны, леса Кременщины, реки и озера и тому подобное. Не обойдем вниманием и развитие сельского туризма.

Мы хотим развивать новый проект «Greenways Украина» – это однодневные короткие экскурсии, не требующие большого вложения денег. Это простая вещь, которая набирает популярность по всему миру. Лично знаю несколько зон, которые могли бы стать образцами для Greenways, например велосипедные маршруты по Кременной, Старобельске, у Айдара. Будем составлять новые маршруты с коллегами из регионов. 

Как развивается туристическая инфраструктура на Луганщине

Ивонин-парк

Два сквера, десятки деревьев, арт-объекты. Все это за несколько лет создал северодончанин Михаил Ивонин. В Северодонецке появились необычные арт объекты. Горожане их практически сразу облюбовали. Соцсети буквально пестрят фотографиями на фоне клумб в машине и ванне, в которых высажены цветы. Здесь уютно. Можно погулять с детьми, посидеть на лавочке, почитать книгу, подумать о своем. Но не все реагируют положительно на такие инициативы – есть разногласия с местной властью.

]]>Эко-база Лимон-банан]]>. Территория здорового отдыха

На этой эко-базе в селе Пурдовка (пригород Северодонецка) создали условия комфортного сосуществования человека и природы. В теплицах выращивают экзотические растения, клубнику и виноград и проводят экскурсии. Детям очень интересно посмотреть, как растут бананы и лимоны, поесть папайю, собрать кофейные зерна. 

Также в "Лимон-банан" организовали уютную зону отдыха с бассейном, беседками, детской площадкой, где посетители смогут с комфортом провести время на природе. 

Все гости могут воспользоваться услугами первого оздоровительного банного клуба и приготовить на гриле аппетитные шашлыки и стейки из эко-меню. Сейчас это привлекательное место для туристов. 

Больше информации смотрите на сайте "]]>Лимон-банан]]>".

***

Цей медіасеріал створено в межах Програми ООН із відновлення та розбудови миру за фінансової підтримки урядів Данії, Швейцарії та Швеції.

Програму ООН із відновлення та розбудови миру реалізують чотири агентства ООН: Програма розвитку ООН (ПРООН), Структура ООН з питань гендерної рівності та розширення прав і можливостей жінок (ООН Жінки), Фонд ООН у галузі народонаселення (UNFPA) і Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО).

Програму підтримують дванадцять міжнародних партнерів: Європейський Союз (ЄС), Європейський інвестиційний банк (ЄІБ), а також уряди Великої Британії, Данії, Канади, Нідерландів, Німеччини, Норвегії, Польщі, Швейцарії, Швеції та Японії.

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик