09.01.2021, 14:44

В сети показали 10 уникальных советских авто, которые не вышли в серийное производство

10 уникальных советских авто, которые не вышли в серийное производство

Во времена СССР было множество автомобилей, которые могли стать настоящим прорывом в советском автомобилестроении. Однако многие уникальные модели по разным причинам не попали в серийное производство.

Основной костяк авто, которые создали советские конструкторы, но не пустили в серийное производство, составляют прототипы военных и промышленных автомобилей, которые создавались специально по заказу государства, сообщает Час Пик.

Издание Auto.bigmir.net показало, как выглядели уникальные ато.

ЗИС-Э134. Макет №2

В отличие от своего известного брата ЗИС-12, этот автомобиль был грузовым и имел целый ряд особенностей. Первая версия вышла еще в 1954 году, но уже к 1956 году машину усовершенствовали. Автомобиль мог плавать при весе в 7,8 тонны. Разгонялся - до 60 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде.

ЗИС-Э134. Макет №2

ЗИЛ 49061

ЗИЛ-49061 "Синяя птица" все же пошел в серию и завоевал популярность во многих странах мира. Автомобиль мог преодолевать рвы шириной около 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см. Во временна СССР подобные авто были на балансе спасателей, после развала Союза эти автомобили были переданы спасателям. 

ЗИЛ 49061

ЗИЛ 2906

Это уникальное транспортное средство ШБХ (шнекоболотоход). Вместо колес и гусениц на автомобиле было установлено два шнека. Такие винты позволяли автомобилю передвигаться по любому типу поверхности, начиная от срубленных деревьев и балок, заканчивая болотами и снегами. Автомобиль так и не пошел в серийное производство из-за очень низкой максимальной скорости – 11 км/ч.

ЗИЛ 2906

ВАЗ-Э2121 “Крокодил“

Необычный автомобиль задумывался как легковой внедорожник. В итоге инженеры решили разрабатывать новую модель на базе "Жигулей" ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. У автомобиля был полный привод и двигатель на 1,6 литра, который ставился на ВАЗ-2106. В серию машина так и не пошла.

ВАЗ-Э2121 “Крокодил“

АЗЛК "Москвич-2150"

Еще одна попытка от советских конструкторов создать легкий внедорожник для широких масс населения. Всего собрали два прототипа, но в серию автомобиль не пошел.

АЗЛК "Москвич-2150"

ВАЗ-Э2122

Амфибия от "АвтоВАЗа". По воде автомобиль двигался за счет обычных колес, при этом он мог развивать скорость 5 км/ч. Под капотом был все тот же 1,6 литровый двигатель, в автомобиле была система полного привода. Всего было выпущено с десяток опытных образцов.

ВАЗ-Э2122

УАЗ-452к

Шестиколесная версия обычного УАЗ-452 "Буханка". Автомобиль изготавливали в двух вариантах: 6х4 и 6х6. Автомобиль был очень тяжелым, из-за чего сильно увеличивался расход топлива. Было произведено 50 таких авто, которые с 1989 по 1994 гг. использовались различными спасательными службами на Кавказе.

УАЗ-452к

ЗИЛ-4102

Автомобиль был переднеприводным и должен был прийти на замену старым советским лимузинам. Под капотом планировали устанавливать три варианта двигателей: 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом. В автомобиле были ЭСП, десять динамиков CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон. Модель "зарезал" лично Горбачев.

ЗИЛ-4102

МАЗ-2000 “Перестройка“

Автомобиль изначально создавался, как новая генерация грузовиков, что позволило бы вывести советские транспортные компании на новый уровень. Модульная конструкция автомобиля, позволила увеличить объем кузова на 9,9 кубических метров. Автомобиль даже привезли на выставку в Париж в 1988 году.

МАЗ-2000 “Перестройка“

ВАЗ-2702 “Пони“

ВАЗ-2702 являлся компактным электромобилем для доставки грузов. Алюминиевый кузов позволил сделать авто очень легким, но одновременно с этим, он лишил его какой-либо прочности. Именно поэтому на краш-тестах автомобиль просто распался.

ВАЗ-2702 “Пони“

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик