28.01.2021, 18:01

Возвращение обязательного техосмотра в Украине: почему это неизбежно и к чему может привести

Гера Кисмет | Все новости автора
facebook tweeter live rss
авто

Обязательный техосмотр был отменен в Украине в 2011 году. Однако уже не первый год поднимается вопрос о его возвращении. 

Час Пик расскажет, для чего это нужно, почему неизбежно и к каким последствиям для украинских автовладельцев может привести. 

26 января министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий дал ]]>интервью]]> "РБК-Украина", в котором рассказал о том, к чему и когда готовиться автовладельцам. 

Когда может быть введен обязательный техосмотр ТС в Украине?

На вопрос журналиста о том, будет ли введен обязательный техосмотр транспортных средств в 2022 году, Криклий ответил вполне однозначно. 

"Он должен быть. Для этого нам нужно принять законопроект. Были предложения ввести его постепенно, с переходными положениями, чтобы не обострять общественные настроения. Например, начинать с переоборудованных автомобилей, которые впервые ввозятся, они все равно проходят сертификацию. Особой разницы нет - техосмотр или сертификация, если речь идет о сроке раз в два года, то у них еще есть запас времени. Поэтому была логика и алгоритм, в какой редакции предлагается его принять", - сообщил Криклий. 

Однако министр так и не уточнил, будет ли введение техосмотра "плавным" или же от упомянутых предложений пришлось отказаться. 

Зачем автовладельцам нужен техосмотр?

По словам Криклия, существует два нюанса, которые делают обязательный техосмотр не просто необходимым, но неизбежным. 

В первую очередь, речь идет о требованиях ЕС. В том числе - экологических стандартах. 

"Это одно из основных требований в наших имплементационных документах по ЕС. Это почти 20% от наших обязательств по выполнению Соглашения об ассоциации с ЕС, ведь это в первую очередь касается экологических норм. Например, в непромышленных городах основным фактором загрязнения является именно транспорт", - рассказал министр. 

Во-вторых, он считает, что важным фактором является безопасность водителей и пассажиров, что имеет непосредственную связь с исправностью авто. 

"Транспорт - это еще и вопрос безопасности перевозки пассажиров и грузов. Соблюдение транспортных технических требований и контроля - это важно", - считает Криклий. 

Вместе с тем, он понимает, что возвращение техосмотра может вызвать "негативную реакцию и сопротивление населения". Однако подчеркивает, что доступ к информации относительно технического и экологического состояния транспортных средств все равно должен быть получен. 

Как это будет работать и готовят ли штрафы?

Проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны" предусматривает первый техосмотр личных автомобилей спустя 4 года после первой регистрации с последующим его прохождением каждые 2 года.

До 1 января 2022 г. проверка автомобилей на пригодность к эксплуатации будет проводиться только в случае регистрации или перерегистрации, смены собственника, изменения систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения, или выезда за границу (до 1 января 2022 года - добровольно, а с 1 января 2022 года - в обязательном порядке).

Для такси и коммерческих автомобилей законопроект предусматривает ежегодное проведение техосмотра, начиная с момента первой регистрации.

Законопроект предусматривает увеличение штрафа за несвоевременное прохождение техосмотра с 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Будут ли в проект закона внесены изменения - пока не известно. 

Какие проблемы ждут владельцев старых авто?

Первый заместитель начальника ГСЦ МВД Украины Юрий Смольянинов в СМИ сообщил, что обязательный техосмотр 100% необходим, однако есть множество транспортных средств, которые уже не соответствуют новым стандартам. Таких машин, по его словам, около 2,5-3 миллионов.

В связи с этим, не исключается внедрение определенного "переходного периода". В рамках этого периода авто, которые не соответствуют экологическим нормам, будут ограничены в передвижении в зависимости от различных участков дорог. 

Однако 2,5-3 миллиона - достаточно оптимистичный прогноз. 

Так, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олег Назаренко в СМИ еще более года назад рассказал, что в случае возврата в Украине обязательного техосмотра личного автотранспорта 90% автомобилей б/у не смогут его пройти. 

"Я прогнозирую, что 80-90% б/у иномарок в Украине этот техосмотр, если он будет честным, а не торговля талончиками, просто не пройдут. В них, например, вырезали катализаторы, а акцент делается, в соответствии с директивами ЕС, даже не на безопасность автомобиля, а на экологичность", - считает он. 

К чему это приведет? Эксперт уверен, что выхода два: либо украинцы начнут устраивать акции протеста, либо вместе с техосмотром возвратятся старые коррупционные схемы при молчаливом согласии автомобилистов. 

Хотят ли украинцы проходить техосмотр?

Планы и инициативы властей не всегда устраивают простых украинцев. Новость о том, что в Украине могут с 2022 года возвратить обязательный техосмотр вызвала шквал негодований. Автовладельцы считают, что это сильно "ударит" по карману. А кто-то и вовсе заявляет, что при подобном раскладе продаст автомобиль. 

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик

facebook tweeter live rss