16.03.2010, 20:19

Opel Insignia и Honda Accord. Что круче?

За немца в «фарше» просят от $45 тыс., а японец обойдется в $35 тыс.

Когда компания Opel объявила о том, что снимает с производства модель Vectra, а на смену ей придет автомобиль премиум-класса по увеличенной в два раза цене, я поначалу решил, что это шутка. Да, Opel всегда ассоциировался с классическим добротным немецким автомобилем, но для среднего класса. Прецеденты, когда производитель совершает скачок в новую рыночную нишу, есть, но в таких случаях принято выводить на рынок и новый бренд. Например, дорогая Toyota — это Lexus, Honda — Acura. Еще более народный Volkswagen — Skoda, а для народа побогаче тот же самый производитель выпускает Audi. Наверняка такого рода сомнения в целесообразности появления дорогого Opel возникали не только у меня, особенно в кризисное время, однако в концерне General Motors решили иначе — модель Opel Insignia на украинском рынке появится по цене от 209 до 400 тыс. грн. Кстати, забирая автомобиль из автосалона, мы заглянули в расположенный рядом павильон Mercedes и словно в насмешку «Опелю» увидели C-класс по цене 370 тыс. грн. в полной комплектации. Это что же получается, за Opel уже просят, как за Mercedes? Но вот только стоит ли платить такие деньжищи за машину, которая с дорогой в массовом сознании никак не ассоциируется?

Пытаясь ответить на этот вопрос, мы взяли для сравнения автомобиль-одноклассник — Honda Accord с двигателем 2,4 по цене 270 тыс. грн. с «полным фаршем». Кстати, Opel в аналогичной комплектации, который мы взяли на тест, стоит 390 тыс. грн., но с двухлитровым мотором, правда, турбированным. Что ж, посмотрим, способен ли новичок от Opel тягаться с уже зарекомендовавшей себя на нашем рынке моделью.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Внешний вид. Insignia выглядит отлично — кузову придали силуэт спортивного купе, что достигнуто за счет плавности и округлости форм. Вот только авто выглядит несколько молодежно, хотя в общем черты остались солидными. При этом за счет все той же плавности линий машинка выглядит дружелюбно, а передняя часть так и вовсе «расплылась в улыбке». Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26—0,27, что является одним из лучших достижений в этом классе. Отметим, что конструкторы использовали легированные стали для обеспечения прочности и жесткости при одновременном снижении массы для повышения динамики и топливной экономичности. Но по какой-то причине в модельном ряде Insignia нет версии с кузовом седан — у машины два типа кузова с покатой задней стойкой, которые выглядят почти одинаково. Отличия в том, что в нотчбеке крышка багажника открывается, как в седане (только нижняя часть), а в лифтбеке — как в хэтчбеке (пятая дверь вместе со стеклом).

А вот Accord выглядит и солидно, и агрессивно, словно всем своим видом хочет показать, кто на дороге главный. Плюс радиаторная решетка выглядит довольно массивной, а фары «прищурились», словно перед атакой. Добавим стремительные черты с подчеркнуто динамичными обводами крыльев и рельефным ребром вдоль боков — и получим автомобиль для агрессивной езды, который уговорили временно поездить в размеренном режиме.

Место водителя. Настроить под себя кресло водителя в Insignia оказалось очень просто, но индивидуальные настройки лучше всего «запомнить» спецкнопкой — каждый раз при выключении двигателя кресло отодвигается назад. Сделано это для большего комфорта водителя и при выходе из машины, но, если честно, такое ноу-хау настолько непривычно, что раздражает. В Accord такими новшествами не увлекались, решив, что все гениальное должно быть простым и понятным.

В компоновке приборов решили не изощряться, оставаясь верными классике.

Внимательно изучив центральную консоль Insignia, мы обнаружили кнопки Sport и Tour, нажав которые можно в корне изменить характер всего автомобиля — превратить автомобиль в экономичный тихоход либо придать ему спортивности. В Accord аналогичная функция также есть — достаточно переместить рычаг АКПП в положение S. Фишка Insignia — электрический «ручник», который, кстати, работает и как противооткатная система на подъемах. Электронные системы активной безопасности можно отключить в обоих авто, нажав вынесенную отдельно кнопку. Устроившись удобно за рулем, мы заметили серьезный недостаток немецкого автомобиля — отвратительная обзорность: в маленькие зеркала видно плохо, а маленькое стекло заднего вида быстро заляпывается грязью и не спасает ситуации, тогда как к Accord в этом плане претензий нет.

Несмотря на столь спортивный вид кузова, вместительность багажника у Insignia довольно большая — 500—520 литров против 470 японца. Но детская коляска в сложенном виде помещается в обе машинки — проверено.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: ACCORD — СОЛИДНЕЙ, INSIGNIA — УЮТНЕЙ

Для общего определения стиля Accord лучше всего применить слово «солидность»: качество отделочных материалов, высокий уровень сборки, просторность салона и продуманность эргономики в сочетании с практичностью.

Панель приборов выглядит футуристично и выполнена очень логично — все приборы просматриваются очень хорошо, даже синей подсветке приборов смогли придать ощущение теплоты. Плюс, радует комплектация, например, в подлокотник встроили охлаждаемый бокс, а также USB, аудио- и видеоразъемы! Добавим и камеру заднего вида!

В дизайне интерьера Insignia архитектура передней панели и дверных панелей весьма и весьма оригинальна, а вставки под дерево и алюминий не выглядят в интерьере инородными телами. Отметим высокую эргономику и логику расположения приборов. Все это создает ощущение уюта в салоне и чувство собранности за рулем.

Однако качество материалов немного хромает, даже фактура пластиковых панелей выполнена из недорогих материалов. А панель приборов и вовсе напомнила корейский автопром. Плюс, в салоне авто за такие деньги отсутствуют излишества.

INSIGNIA БЫСТРЕЕ, ACCORD ЭКОНОМИЧНЕЕ

Динамика и комфорт

Если оценка комфорта и дизайна на автомобилях такого уровня зависит от субъективных факторов, то ездовые качества можно измерять в конкретных цифрах. На тестируемом нами Opel установлен двухлитровый турбомотор мощностью аж в 220 л.с., тогда как силовой агрегат Honda может похвастаться лишь 201 л.с., соответственно, Insignia разгоняется до сотни чуть быстрее (7,7 против 9,7 секунды), позволяя водителю ощутить в полной мере драйвовый азарт. Однако за скорость приходится платить высоким расходом: после часа агрессивной езды пришлось заправляться, а расход составил почти 16 л на 100 км. Аналогичный же стиль вождения Honda показал более умеренный аппетит — до 13 литров на сотню, что вполне допустимо для такого объема.

Настоящей серьезной инновацией Opel стало новое мехатронное шасси, позволяющее персонифицировать настройки. Нажимаем уже упомянутую ранее кнопку «Sport» — и ходовая часть становится жестче, автомобиль более уверенно проходит повороты на скорости, а двигатель работает на полную отдачу. А вот в положении «Tour» Opel превращается в спокойный семейный автомобиль с комфортной подвеской.

Зато у Accord есть свои фишки. Так, если автомобилю требуется корректировка направления при ошибке водителя в повороте или на торможении, система рулевого управления создает на руле дополнительное усилие, подсказывающее рукам водителя необходимое направление движения руля. Honda отказалась от передней подвески типа «МакФерсон», разработав полностью новую двухрычажную подвеску — все амортизаторы имеют двухступенчатую рабочую характеристику, что обеспечивает вибрационный комфорт пассажиров.

Подытожим: оба автомобиля предоставляют водителям достойный уровень комфорта и отличные драйверские характеристики, и выбрать из них лучший вариант сложно.

Пит-стоп

Ненароком нам пришлось протестировать и автомобили в стандартной житейской ситуации — пробитые колеса. Дело в том, что оба автомобиля оснащены низкопрофильной резиной, которая на наших дорогах, состоящих из ям и рытвин, абсолютно непрактична. Замена колеса в Accord не вызвала никаких особых сложностей — удобный домкрат точно становится на усиленную часть возле порога, а поднять автомобиль труда не составило. А вот разработчики Insignia на этом автомобиле подобную операцию, судя по всему, сами никогда не производили — иначе никто бы не укомплектовал автомобиль настолько неудобным домкратом, а место для его установки нащупать было бы намного легче. Также удивила неприятная мелочь — в комплектации Opel отсутствует знак аварийной остановки — несолидно.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Accord

Honda Accord обладает довольно богатым базовым набором средств безопасности: шесть подушек, АБС, система стабилизации плюс «детские» крепления Isofix. По методике EuroNCAP Honda Accord в ходе краш-теста заработала максимальные пять звезд, но во время фронтального краш-теста нагрузки на грудь пассажира и голени обоих «седоков» были повышенными.

INSIGNIA

Как и Honda, модель от Opel заработала по итогам краш-теста «пятерку». И неудивительно — пять подушек безопасности плюс множество электронных систем. Однако машина была оштрафована за отсутствие постоянной наклейки об опасности использования ограничителя для сидящего спиной к лобовому стеклу ребенка на переднем сиденье и недостаточно четкую инструкцию по применению крепления ISOFIX для детских сидений.
 

Владислав Бовсуновский, ]]>Сегодня]]>