04.12.2012, 17:09

«Укрзализныця» хочет госзаказ на пригородные пассажирские перевозки

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» предлагает установить государственный заказ на объемы и финансирование пригородных железнодорожных пассажирских перевозок.

 <

Об этом сообщил на брифинге первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков.
По его информации, соответствующий проект постановления Кабинета Министров разработан и в данное время находится на согласовании в министерствах и ведомствах.
«Проект постановления отправлен в ряд министерств для согласования. Он предусматривает договорные взаимоотношения с облгосадминистрациями. Думаю, что в 2013 году этот документ уже будет». Кроме того, А.Гудков сообщил, что «Укрзализныця» считает допустимым возобновить практику ежегодного повышения железнодорожных тарифов на пригородные перевозки на уровне 5-20%.
«Переговоры повышения тарифов ведутся. В 2012 году тарифы на пригородные перевозки не повышались. Хотя ежегодно тариф повышался на 5-20%. Поднять тарифы без согласования с обладминистрациями мы не можем».
Кроме того, А.Гудков отметил, что в случае 100-процентной компенсации железной дороге расходов на пригородные перевозки, вопрос поднятия тарифов не будет актуальным. «Облгосадминистрация может компенсировать нам 100% расходов и тогда не нужно повышать цены», - сказал он.
Кроме того, А.Гудков сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с облгосадминистрациями по созданию пригородных железнодорожных пассажирских компаний. В частности, на сегодняшний день предлагается создание 11 дирекций, которые войдут в состав этих компаний.
Гудков сообщил, что за последние 5 лет расходы железных дорог от пригородных пассажирских перевозок составили 16 миллиардов гривен, в то время, как доходы 1,2 миллиарда гривен. А компенсация за перевозку льготников составила 700 миллионов гривен.
Как сообщалось, ранее «Укрзализныця» сообщила, что для удержания существующих тарифов на пассажирские железнодорожные пригородные перевозки необходимо предусмотреть в государственном и местных бюджетах около 3,5 млрд грн для компенсации затрат железных дорог.
Также «Укрзализныця» заявляла, что существующие тарифы на пассажирские перевозки в пригородном сообщении остаются в разы ниже себестоимости перевозок и демпинговыми на рынке транспортных услуг.
Убытки железных дорог Украины от пригородных пассажирских перевозок в 2011 году, по оперативным данным, составили 3,1 млрд грн, что на 10,9% больше по сравнению с 2010 годом.
Основными причинами убыточности пригородных пассажирских перевозок является недополучение суммы компенсации за перевозку пассажиров, в том числе льготных категорий граждан, из-за невыполнения со стороны местных органов власти статьи 9 закона о железнодорожном транспорте, а также низкие тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении.