Три из пяти автомобильных мостов в Киеве требуют капремонта
Три из пяти автомобильных мостов через Днепр в Киеве стоят в очереди на капительный ремонт.
У каждой конструкции есть свои проблемы, которые не решаются годами. Если не заняться ими сейчас, то это через несколько лет может привести к катастрофе.
Детище Бориса Патона - первый в мире цельносварной мост - был построен еще в 1953 году. Пару лет назад на пешеходной части моста стали появляться сквозные дыры. Только после этого наконец-то нашлись деньги на капитальный ремонт.<
"Мост Кирпы" строили для того, чтобы закрыть мост Патона на реконструкцию: расширить на полосу проезжую часть и на консолях обустроить пешеходные дорожки, - вспоминает Иван Салий. - Знаю, что Борис Патон регулярно пишет письма в Киевскую администрацию о состоянии моста".
Проблемы начались еще во время строительства: на семи опорах экспертиза обнаружила трещины глубиной около метра. Виной тому - нарушение строительных норм, когда вместо железобетона использовали чистый бетон. Тогда заказчик за свои деньги укрепил проблемные колонны арматурой.
"Когда открывали "мост Кирпы", то обещали закрыть соседний железнодорожный на ремонт. Но прошло более двух лет, а поезда едут то по старому мосту, то по новому, - говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании "Евро-патруль". - Это свидетельствует о том, что Дарницкому мосту боятся дать максимальную нагрузку".
"Из-за плавучей гостиницы "Баккара", которая загораживает часть Венецианского пролива, поменялось течение Днепра. Это может сказаться на прочности опор моста, - прогнозирует Александр Чистяков, глава Ассоциации рыбаков Украины.
Капитального ремонта мост Метро ждет больше тридцати лет. Специалисты на условиях анонимности рассказывают, что во всем СНГ мосты такой конструкции давно разобрали.
Считается, что проще построить новый, чем его отремонтировать.
По стратегическому значению этот мост можно назвать самым важным в Киеве. По нему проходит основной маршрут транзитного транспорта с одного берега Днепра на другой не только в пределах Киева, но и осуществляются грузоперевозки между востоком и западом страны. А еще по нему мчатся с мигалками автомобили VIP-персон на Борисполь. Проблема Южного моста в том, что при его строительстве действовали строительные нормы, по которым стройматериалы использовали в минимально допустимом количестве. Из-за чего ежегодно возникают проблемы. В конце зимы на внешнем слое одной из опор появились трещины.
"Мы стянули опору металлическими обручами, а как потеплеет, проведем торкретирование (бетонирование под давлением - ред.), - показывает на проблемную опору Николай Каньшин, главный инженер "Киевавтодормоста". - На прочность конструкции эти микротрещины не влияют".
В одном месте проблему локализовали, но мост все равно нуждается в капитальном ремонте. Экс-мэр Киева Иван Салий считает, что на Южном мосту есть проблемы с гидроизоляцией. Из-за этого, собственно, и потекла вода по колонне и образовались трещины. А в Ассоциации рыболовов Украины предполагают, что причиной трещин может быть добыча песка рядом с Южным мостом.