20.08.2012, 16:11

В Луганске задержаны мошенники, которых разыскивал ПриватБанк

   В Луганске задержаны организаторы и члены мошеннической группы, которая обманным путем похищала деньги с пластиковых карт клиентов банка, в основном - молодых матерей.

   Ранее Час пик сообщал о том, что В Северодонецкий городской отдел милиции обратилась молодая женщина, у которой с банковского счета пропали деньги. Женщина пыталась продать детскую коляску через интернет. Потенциальный покупатель попросил "уточнить" ее персональные данные для сотрудника банка, чтобы осуществить перевод денег за коляску на карточку. После того, как пострадавшая сообщила личную информацию, деньги с карточки исчезли.
/region/74820u-severodonchan-moshenniki-voruyut-dengi-s-plastikovyh-kart<

   Как сообщила служба безопасности ПриватБанка, в июле банк объявил о розыске группы мошенников, которые обманным путем получали деньги от жителей Луганска, выбирая своих жертв среди молодых матерей. Благодаря информации жителей региона, активно помогавших опознать мошенников по фотографиям из банкоматов, на сегодня установлены личности 11 человек, подозреваемых в мошенничестве.

   Двое организаторов мошеннической группы арестованы: ими являются жители Луганской области, один из которых ранее судим. Согласно статьи 190 УК Украины "Мошенничество", арестованным грозит лишение свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.

   “Наши клиенты пострадали от мошенников, и мы сделали все, чтобы преступники ответили по закону, а похищенные средства вернулись владельцам - говорит заместитель председателя правления ПриватБанка Станислав Крижановский. - Но хочу еще раз напомнить всем клиентам, что главное условие финансовой безопасности - хранить свои персональные данные в секрете и ни при каких условиях не сообщать эту информацию чужим людям”.

   Служба безопасности ПриватБанка обращает внимание, что сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не имеют права уточнять конфиденциальную информацию по телефону, электронной почте или SMS. Если клиенты получают по телефону просьбу уточнить пин-коды карт, пароли для доступа к интернет-банкингу, ИНН, паспортные данные, такой звонок не имеет отношения к банку и может быть использован для проведения мошеннических операций.

   Также служба безопасности банка напоминает, что пересылка посторонним лицам полученных от банка SMS недопустима, так как они могут являться командой для выполнения финансовых операций. В случае потери клиентом мобильного телефона, на который приходят SMS и другая информация от банка, а также если телефон неожиданно перестал обслуживаться оператором мобильной связи, об этому нужно незамедлительно сообщить операторам Сервисного центра банка по телефону 0 800 500 003.

   Напомним, что в июле в Луганской области были зафиксированы ряд случаев афер с пластиковыми картами банка. От рук мошенников, в основном, пострадали молодые мамы, которые продавали детские вещи - коляски, игрушки, кроватки с помощью объявлений на сайтах и страницах газет.