26.12.2012, 11:31

В Луганске будут выпускать новый тепловоз

Ольга Станішевська | Все новости автора

Около 20 членов Комиссии по рассмотрению результатов типовых испытаний и приёмке тепловоза 2ТЭ116УД производства ПАО «Лугансктепловоз» собрались в Луганске, чтобы оценить соответствие тепловоза техническому заданию и техническим условиям и дать разрешение на его производство и ввод в эксплуатацию.

В соответствии с программой сертификации были проведены обширные исследовательские и доводочные работы по проверке около 110 параметров и характеристик тепловоза, в том числе 47 предварительных и 55 типовых испытаний, свыше 40 сертификационных испытаний, получены свыше 20 экспертных заключений, выполнены необходимые технические расчёты. В этой деятельности принимали участие такие организации, как Сертификационный центр ФЖТ РФ (Москва), ТРАНССЕРТ (Луганск), ВНИКТИ (Коломна).
Как отметил, открывая заседание Комиссии, заместитель технического директора «Трансмашхолдинга» Юрий Орлов, уже предварительный анализ результатов испытаний локомотива показал, что ПАО «Лугансктепловоз» сохранил как конструкторский, так и производственный потенциал, который был присущ ему в прежние годы. Именно это позволяло предприятию выпускать тысячи магистральных локомотивов, отличавшихся надёжностью и высокими эксплуатационными характеристиками. И сегодня тепловоз 2ТЭ116УД, в целом, соответствует предъявленным техническим требованиям и оправдывает ожидания Заказчика. Наиболее ёмкий в мире российский рынок тягового, подвижного состава нуждается в его обновлении, и потому новые луганские локомотивы ждут на стальных магистралях Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба Лугансктепловоз.
Генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Павел Цеснек подчеркнул, что предприятие выдержало строгий экзамен, освоив выпуск тепловоза 2ТЭ116УД в предельно сжатые сроки, и только накопленный опыт коллектива и высокая квалификация специалистов позволили успешно выполнить поставленное задание. Наша задача, - продолжил П.Цеснек, - обеспечить обусловленный график поставки и высокое качество изготавливаемой продукции. Завод готов к тому, чтобы освоить годовую программу, предполагающую выпуск 80 секций тепловоза 2ТЭ116УД.
Технический директор ПАО «Лугансктепловоз» Александр Симонов и главный конструктор Константин Мищенко рассказали о конструктивных особенностях нового тепловоза и о технологических аспектах подготовки производства локомотива, испытательный пробег которого уже составляет 5000 км. Новый тепловоз – модификация серийного грузового тепловоза 2ТЭ116У, созданного в Луганске для Российских железных дорог. Его главное отличие – в силовой установке на базе дизеля GEVO V12 американской фирмы "General Electric", которая при повышенной мощности позволяет снизить расход топлива и масла, уменьшить затраты на обслуживание. На новом тепловозе вместо тягового генератора, стартера и вспомогательного генератора применен тяговый агрегат производства ГП «Завод Электротяжмаш» с инверторным пуском от штатной аккумуляторной батареи. Электропередача – постоянно-переменного тока. В связи с тем, что данный дизель-генератор устанавливался на уже готовый и «сложившийся» тепловоз то, исходя из мощности примененных тяговых двигателей и тягового агрегата, а также теплорассеивающей способности штатного охлаждающего устройства, мощность дизеля была ограничена.
Максимальная мощность, которую может обеспечить серийно выпускаемый дизель GEVO V12, составляет 3350 кВт (4560 л.с.). Применение нового дизеля-генератора потребовало значительных изменений в электрической схеме и электромонтаже, изменения конструкции высоковольтной камеры, полной переработки конструкции водяной, масляной и топливной систем, изменения компоновки локомотива и конструкции крыши. На новом тепловозе применены современные тормозные цилиндры с автоматическим регулированием выхода штоков. При постройке были решены сложные вопросы технологического характера, в том числе вопросы стыковки и балансировки дизеля и тягового агрегата, проблемы обеспечения качества очистки поверхностей труб водяной, масляной и топливной систем с целью их соответствия требованиям разработчика дизеля.
Для изготовления тепловоза модернизировано свыше 15 производственных участков, ряд стендов, изготовлено около 110 приспособлений, 35 единиц специального инструмента, разработано и внедрено в производство 15 технологических процессов. Продолжается процесс технологического совершенствования и повышения качества продукции. Внедренная на заводе система качества отвечает требованиям международных стандартов и сертифицирована в системе УкрСЕПРО. Не так давно испытательный центр «ТРАНССЕРТ», входящий в структуру ПАО «Лугансктепловоз», получил Аттестат аккредитации испытательной лаборатории Федеральной службы по аккредитации России, что подтверждает высокий уровень проведенных испытаний и исследований.
Выступившие на заседании Комиссии специалисты подтвердили мнение о соответствии тепловоза 2ТЭ116УД требованиям Заказчика. В решении комиссии, принятом по итогам обсуждения, дано добро на производство этого локомотива и ввод его в эксплуатацию.<

 

Теги новостей: