10.09.2013, 11:58

Больше всего «уникальных» депутатских запросов подает Розвадовский из ПР

Ольга Кихтенко | Всі новини автора

Самой активной по представлению депутатских запросов является народный депутат от “УДАРа” Ирина Геращенко (47 запросов), но больше всего поднял «уникальных» проблем в запросах народный депутат Виктор Развадовский (фракция Партии регионов).

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции аналитик мониторингово-аналитической группы “ЦИФРА “Тарас Фитьо.<

Он отметил, что среди 10 самых активных народных депутатов за две сессии нынешнего созыва парламента по представлению депутатских запросов есть 4 народных депутата из фракции “УДАР” - кроме Геращенко, еще Ростислав Павленко (31 запрос), Павел Розенко, Александр Мочков; 4 депутатов из фракции “Свобода” - Юрий Сиротюк (41 запрос), Эдуард Леонов (40 запросов), Олег Махницкий (31 запрос), Игорь Сабий; 1 из фракции КПУ - Сергей Гордиенко (34 запроса); 1 из фракции Партии регионов - Геннадий Федоряк (37 запросов).

В то же время эксперт отметил, что в этой ситуации речь идет и о запросах, авторами которых были несколько народных депутатов, и запросах, которые дублировались в несколько органов власти.

По его словам, если говорить о так называемых уникальных запросах, то есть о запросах, где поднимались уникальные проблемы, которые не повторялись, то здесь складывается совсем иная картина и совсем другие лидеры.

Читайте также: Больше половины депутатов из фракции ПР не подали ни одного депутатского запроса

По его словам, наибольшее количество таких уникальных запросов подал народный депутат от ПР Развадовский (13 запросов). Виктория Бабич (фракция КПУ) подала 12 таких запросов, Олег Осуховский (фракция “Свобода”) - 12, Максим Бурбак (фракция “Батькивщина”) - 11 запросов, Роман Шугало (фракция КПУ) - 11, Анатолий Близнюк (фракция ПР) - 11, Валерий Головко (фракция “Батькивщина”) - 11, Игорь Сабий (“Свобода”) - 11 запросов.

Руководитель МАГ “ЦИФРА” Назар Бойко подчеркнул, что количество запросов не является свидетельством эффективности работы народных депутатов. По его словам, это просто отражение того, как народные депутаты используют такой инструмент, как депутатский запрос.

Сравнивая практику использования депутатских запросов в украинском парламенте и в польском сейме, он отметил, что здесь трудно давать оценку, поскольку на сайте польского сейма намного больше информации по запросам, ответам на них и о решении проблем, которые в них поднимались.

По его словам, на сайте ВР информации по этому поводу очень мало, поэтому трудно оценить, были ли адекватными ответы на депутатские запросы и какова эффективность этих депутатских запросов.

Он также отметил, что в польском сейме четко выписана процедура депутатских запросов, которые должны освещать общие важные вопросы, а не касаться конкретной ситуации с прорывом трубы и т.п.

Говоря о количестве запросов, Бойко отметил, что с начала работы польского сейма нынешнего созыва, то есть за 2,5 года, было более 20 тыс. запросов. В то же время народные депутаты Украины за неполный год работы подали чуть больше 2 тыс. запросов.

Отвечая на вопрос журналистов, насколько является правдивой информация, что иногда некоторые из народных депутатов за обращение с депутатским запросом имеют определенную материальную выгоду, Бойко сказал, что они такого исследования не проводили, но “в частных разговорах с народными депутатами, аналитиками речь идет о присутствии такой практики”.

По его словам, называется сумма от 3 тыс. условных единиц, если запрос подается в максимальное количество институтов.