Бригинец просит Попова не допустить сноса памятника архитектуры возле метро “Шулявская”
Председатель подкомитета по вопросам охраны и популяризации культурного наследия Комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности Александр Бригинец обеспокоен планами киевской власти построить новую транспортную развязку возле станции метро «Шулявская» за счет сноса здания – памятника архитектуры. Эту новость сообщили в пресс-службе народного депутата.
Как отметил Бригинец, речь идет о литейном цехе завода Гретера и Криванека, нынешнего «Большевика», который является 130-летним памятником архитектуры.<
«Строительство развязки предусматривает уничтожение достопримечательности. Я шокирован одной мыслью о таком развитии событий, ведь это нарушение законодательства. В тоже время власть не только не принимает во внимание этот факт, но и обсуждает, как лучше это сделать”, - заявил депутат.
По данным Бригинца, Киев вынужден будет заплатить компенсацию владельцам здания за снос достопримечательности, сумма которой достигнет четверти миллиарда гривен.
“Именно к такому решению пришла городская власть, планируя в следующем году начать строительство очередной «абсурдной», но традиционно ценной транспортной развязки на Большевике”, - отметил Бригинец, критикуя избранный для строительства проект.
В то же время он предлагает свой вариант развязки, который, по его утверждению, не будет требовать никаких разрушений.
Нардеп отметил, что решение власти, которое основывается на выплате компенсации владельцам здания и высокой стоимости строительства, как раз и является идеальной средой для теневых финансовых махинаций, наподобие, коррупции и «откатов».
Поэтому народный депутат обратился к председателю КГГА Александру Попову с требованием взять под личный контроль грандиозный проект – транспортную развязку на «Большевике», помешать разрушению очередного исторического памятника Киева и дать указание соответствующим службам более тщательно подойти к рассмотрению проектов, предложенных с целью облегчения движения в районе метро «Шулявская».
Как сообщалось, 29 октября 2008 г. архитектурно-градостроительный совет Киева на своем заседании одобрил проект реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана в Шевченковском районе столицы.
По словам главного архитектора проекта Игоря Щура, проект предусматривает реконструкцию существующей транспортной развязки со строительством эстакады в сборном железобетоне для организации левоповоротного съезда. Нынешняя транспортная развязка была построена в 60-х годах и реконструировалась один раз. Проектом предлагается расширить дорожное полотно с пяти до восьми полос движения (шесть основных полос и две - для правого и левого поворотов).
При этом предлагается реконструировать два подземных пешеходных перехода со строительством лифтовых подъемников. Вестибюль станции метро «Шулявская» планируется обойти промежуточными опорами.
Для строительства поворота предлагается снести корпус пятого цеха по сталелитейному производству завода «Большевик». Производство планировалось перенести в седьмой чугунолитейный цех.
По его данным, стоимость транспортной развязки и переноса производства будет составлять около 300 млн грн (по 150 млн. грн каждый вид работ).
Заводу «Большевик» предусматривается компенсировать стоимость земли.
Архитектор проекта отметил, что заказчик проекта решает в Кабмине вопрос вывода завода из списка предприятий, которые не подлежат приватизации.
В свою очередь тогдашний начальник Главного управления охраны культурного наследия КГГА Руслан Кухаренко сообщил, что корпус пятого цеха завода - памятник истории и промышленной архитектуры, который не подлежит сносу.
Подводя итоги рассмотрения проекта, тогдашний главный архитектор Киева Василий Присяжнюк отметил, что Градостроительный совет не может одобрить проект полностью до решения правового вопроса с памятником архитектуры.