11.08.2014, 17:25

Путин действует, как его научили в КГБ - Вацлав Радзивинович

Владимир Путин не может послать армию на Украину. И не может не идти на помощь мятежникам из «Новороссии», как в Москве, вспоминая завоевания Екатерины Великой, называют восточные регионы Украины. Несмотря на грозные жесты Россия не может себе позволить военную авантюру. Это означало бы полную изоляцию от Запада и банкротство.

Издалека это трудно почувствовать, но здесь, в Москве ощущается, как нервно реагируют люди бизнеса на сообщения о санкциях и контрсанкциях.<

В Кремле, может, и верят, что русский, в отличие от «тюхтей с Гейропы», крепкий и во имя «великой России» выдержит все. Но видят, что с апреля прошлого года средняя зарплата съехала с 1 тыс. до 820 зеленых, и понимают, что кто-то наконец поинтересуется: почему.

К тому же военный поход на Украину - и это неожиданность - теряет популярность. Опрос прокремлевского ВЦИОМ отмечает, что сегодня только 27% россиян хотят интервенции.

Путин не может не спасать мятежников из «Новороссии», потому что это его война. Он ее вызвал, стравливая жителей Донецка и Луганска на «фашистов» из Киева. К анемичному огню бунта он долил бензина поставкой оружия и усилением; еще в марте он призывал граждан Украины к мятежу, обещая: «И пусть кто-то из украинских военных попытается стрелять в своих людей, если за ними будут стоять российские военные». Украинская армия окрепла, стреляет, мятеж спадает, а русского войска нет.

Россияне издавна говорят: если не Путин, то кто? Сегодня многие отвечает: Игорь Гиркин-Стрелков, несокрушимый командующий мятежников из Славянска и Донецка, который обвиняет Москву в том, что она бросила Новороссию.

Путин пробует выпускать пар, раз концентрируя войско на границе, раз отзываючи его. Но открытая война - это не его стиль. Он действует, как его научили в КГБ - методом спецопераций, потихоньку подкладывая в огонь дров, чтобы конфликт не угас до осени. Тогда, как он считает, условия жизни в Украине станут невыносимыми, население удастся взбунтовать против киевской власти и украинцы начнут кланяться Кремлю.

А Путин, как гоголевский Тарас Бульба, спросит своего неверного сына: «И что, сынку, помогли эти твои ляхи?» Потому что игра Путина - не за Крым или Донецк. Его целью является вся Украина. Если она от него ускользнет, то баланс его властвования закроется одним словом - «катастрофа».

Вацлав Радзивинович

Теги новин: