05.03.2011, 10:21

За рулем

Ольга Кихтенко | Всі новини автора

facebook tweeter live rss

Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой «У» или «Каблучком» в красном треугольнике, по коже начинают бегать мурашки. Никогда до конца не знаешь, что учудит новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше.

По статистике, более половины автолюбителей, получивших права в ГАИ, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора за деньги.
Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, забывая включать поворотники), как под дружный хор сигналящих, стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке путая передачи и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным задним бампером.
Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если доверять соц. опросам, проводимым на тематических форумах сети интернет, платят за экзамены примерно 40-60% сегодняшних автолюбителей.
Но проблема здесь не только в коррумпированности работников ГАИ. Чаще всего люди платят деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.

Философия абсурда
Главная проблема современных автошкол такова: сотрудники большинства из них не ставят цель научить клиента грамотно управлять автомобилем. Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГАИ, помочь получить удостоверение. Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (муж, подруга, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий. В итоге все «счастливы и довольны».

Полагаясь на себя
Как же быть тому, кто желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории «B», в комплекте с полисом автогражданки?
Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу, получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных автолюбителей.
В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.
Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании, каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Школа, которая не заключает такого договора, едва ли стоит вашего внимания.
Весьма полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение о данной автошколе. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.

Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГАИ. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами. А вот с практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.<

Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда - введите в «Google» или «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковая машина выдаст личные странички частных инструкторов. Оплата, как правило, почасовая. Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол. Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно, да и, по сути, некому.
 

Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства (если таковая есть в вашем городе). Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия. В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» будущих автолюбителей, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав. Преподают в них часто бывшие спортсмены, занятия ведутся по собственным программам. Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.

Вот собственно и все. Выбор за вами.
 

facebook tweeter live rss