27.03.2015, 11:20

Методические семинары-тренинги "Партнерство ради будущего" провели для педагогов Луганщины

Благодаря проекту «Украинская миротворческая школа», реализованного Центром ближневосточных исследований, педагоги Луганской области обрели навыки решения конфликтов, узнали об особенностях оказания первой психологической помощи, получили теоретическую информацию о дискриминации.

В Луганской области 24–27 марта 2015 года состоялись методические семинары-тренинги «Партнерство ради будущего» для педагогов учебных заведений (классных руководителей, социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе).<

Организовали тренинги Луганский областной институт последипломного педагогического образования (г. Северодонецк), Информационно-исследовательский центр «Интеграция и развитие» (г. Киев), Фонд громады города Херсон «Защита». Координировала проект Елена Бурим – старший преподаватель кафедры управления образованием Луганского ОИППО.

На семинарах-тренингах пятьдесят педагогов региона получили важную информацию об актуальных методиках работы с родителями, коллегами, учениками; выяснили разницу между стрессом и посттравматическим стрессовым расстройством; научились азам экспресс-диагностики и первичной психологической помощи; узнали об особенностях адаптации детей-переселенцев.

Успех семинаров-тренингов во многом зависит от опытности тренеров, и «Партнерство ради будущего» не является исключением. С участниками мероприятия делились опытом ведущие специалисты: к.фил.н. Олег Смирнов, директор Информационно-исследовательского центра «Интеграция и развитие», к.ист.н., руководитель образовательных проектов Информационно-исследовательского центра Маргарита Араджиони; ст. преподаватель по социальной работе и социальной педагогике, консультант ЮНИСЕФ Татьяна Скляренко; практический психолог, психотерапевт Ольга Лангвейль.

Участники отметили, что эти и подобные семинары необходимы для Луганщины и Донетчины. На протяжении 2014–2015 учебного года в связи с поляризацией общества и военными действиями на Востоке Украины взаимоотношения между учителями и учениками, а также внутри школьных коллективов осложнились. Возникла потребность в проведении системной работы с педагогами, которые отвечают за воспитательный процесс, с целью ознакомления с основами конфликтологической и диалоговой практики, предупреждения последствий посттравматического синдрома и работы с родителями ради диалога и конструктивного взаимодействия. В рамках проекта при поддержке GPPAC и DVV International была отработана методика проведения соответствующего тренинга, успешно использованная в работе со школьными психологами и классными руководителями Херсонской, а теперь и Луганской области.

Важным практическим результатом семинаров-тренингов станет использование приобретенных навыков и знаний в деятельности педагогов на уровне каждой школы.

Теги новин: