02.10.2015, 11:45

Пономарь: на Западе принято долгосрочное стратегическое решение о ликвидации диктатуры Путина

В беседе с Newsader Олег Пономарь констатировал мягкую капитуляцию Владимира Путина в ООН, которую российский лидер прикрыл весьма сдержанной риторикой, свидетельствующей о его намерении уйти из Донбасса ради сохранения своего переговорного статуса.

Я по-прежнему придерживаюсь своей позиции: санкции действуют; российская экономика демонстрирует серьезное падение, судя по тому, что в августе в годовом выражении она упала почти на 5 %; реальный уровень жизни отдельных граждан России существенно снизился. Множество россиян потеряли работу, торговые центры стоят полупустые, люди не могут выехать за границу из-за слабого рубля.<

Кремлевская верхушка прекрасно осведомлена об этом, поэтому вынуждена сейчас идти на попятную и искать пути сближения с Западом, в первую очередь с США. Для этого требуется, с одной стороны, выполнить реальные действия в пользу зарубежных лидеров, с другой - демонстрировать для собственного народа телекартинку, показывающую триумфальное возрождение на мировой арене Путина и России, с которой якобы снова считаются.

Этой цели служило выступление российского президента в ООН. Она не случайно отличалась мягкостью формулировок и отсутствием агрессии. В своем монологе он официально предложил Западу собственные услуги и дружбу, немного попугав беженцами и расцветом терроризма. По итогам встречи с Обамой он подчеркнул готовность помочь в борьбе с ИГИЛ. Это означает, что Путину позарез нужны все атрибуты легитимного правителя.

"Мягкая" капитуляция Путина

Я трактую данный исход как сдачу позиций российского лидера. Ясно, что ни о каком полноценном сотрудничестве с США не может быть и речи до тех пор, пока российские войска находятся на Донбассе, и Крым остается под оккупацией Москвы, тем более что Обама четко заявил после встречи: разногласия по Асаду и Украине сохраняются. Вашингтон жестко держит свою линию: сирийский президент - сбитый летчик, судьба которого предрешена, и Путину придется следовать позиции Белого дома, потому что в противном случае санкции не будут сняты, и статус переговорного лица глава Кремля не получит. Последние события в Украине, связанные с переговорами об отводе вооружений, подтверждают мое предположение о том, что Путин осознал: до Нового года Минск-2 должен быть выполнен.

Таким образом, я расцениваю последние шаги Путина в ООН и на переговорах с Обамой как мягкую капитуляцию. Проект "Новороссия" окончательно закрыт. Прекращается война на Донбассе, который вместе с российско-украинской границей передают под контроль Киева. Что касается Сирии, то она будет использоваться Москвой как предмет для торга, в том числе ради снятия убийственных финансовых санкций. Разумеется, ни о какой наземной операции он и не думает: об этом свидетельствует решение Совета Федерации по поводу того, чтобы отправить в Сирию лишь военно-воздушные силы.

Пойдет ли Запад на ослабление мер экономического давления на Россию? Периодически западные политики делают робкие заявления по этому поводу, при этом отмечают: это будет возможно лишь в случае реального выполнения минских договоренностей. Такова технология кнута и пряника в исполнении зарубежных стран: морковка всегда должна висеть перед носом у осла. Разумеется, санкционные меры за аннексию Крыма ни в коем случае не будут сняты до тех пор, пока он не вернется под юрисдикцию Украины. Тем не менее, слишком далеко в угол никто Путина загонять не хочет: ему оставляют пространство для маневра.

И где теперь Каддафи?

Итак, Путин пытается оставаться международным игроком, а Запад старается использовать политические, экономические и психологические неудачи российского президента в своих практических интересах. Можем ли мы говорить о том, что мировое сообщество смирилось с путинским режимом? Думаю, что нет, и что в отношении Путина на Западе принято долгосрочное стратегическое решение о ликвидации его диктатуры.

Почему я делаю такой вывод? Давайте в суете событий не будем забывать ряд важных высказываний, сделанных ранее и уже подзабытых нашей аудиторией. Напомню, что премьер-министр Стивен Харпер в свое время заявил: Россия не вернется в "Большую семерку" до тех пор, пока Путин остается у власти. Это высказывание было сделано не случайно: Харперу как ярому противнику Кремля было доверено сделать соответствующее заявление, которое, безусловно, не могло бы прозвучать без согласования с союзниками по G7.

Это прямое подтверждение того, что в далекой перспективе с Путиным не хотят иметь дела, хотя в конкретных обстоятельствах вынуждены вступать в контакт по насущным вопросам, касающимся интересов стран трансатлантического блока. В конце концов, даже Каддафи позволили выступить на Генассамблее и до некоторых пор пожимали руку. И где теперь Каддафи?

Олег Пономарь

Теги новин: