23.05.2011, 13:48

Рассказ "Платье"

Елена Курячая

О себе.<

8 апреля 1982г. 23.35 по советскому времени

-- У Вас потрясающе красивая девочка, -- восторженно говорила медсестра родильного отделения городской больницы г. Северодонецка (Луганской области), отдавая молодой женщине на кормление крохотного полусонного ребятенка. -- Красотой она вся в мать пошла, -- гордо заявила женщина, принимая ребенка. Медсестра удивленно посмотрела на нее, но ничего не сказала. Нужно сказать, что в тот момент моя мамочка, а эта красавица и являлась, собственно, моей мамой, была не совсем в том состоянии, когда ее можно было назвать красоткой. Хотя, безусловно, она очень красивая женщина. Но тогда, 29 лет назад, мне было в сущности все равно, как выглядела мама. Я хотела есть.

Школа (1988 -1999гг.). Перестройка.

Выпустили меня из школы №14 славного города Северодонецка без медали. Зато с четкой определенностью, кем я хочу быть. За что школе большое спасибо. Универ. Учебно-трудовые будни. (1999 – 2004гг.).

Новое время.

Учеба «на журналиста», как говорили мои любимые родители. В Харьковском национальном университет им. В. Н. Каразина. Весна 2005 года. Переезд. Столичная жизнь. Сейчас работаю журналистом в газете БИЗНЕС, в Киеве. Пишу, много… статьи и рассказы. Иногда вышиваю. Это когда не пишу и не читаю. Иногда приезжаю в Северодонецк. Это когда не работаю, то есть не пишу.

 

 

Рассказ  "Платье"

«У меня есть подруга, которая считает, что мы с ней слишком хорошие, поэтому мужчины не хотят с нами встречаться. «Им нужны плохие?», -- поинтересовалась я как-то у нее. «Кто ж их поймет», -- ответила она. А, может, во всем виноваты платья? Иногда мне кажется, что между моими платьями существует довольно жесткая конкуренция за право выхода в свет. У меня их просто очень много. Разных. Коротких, длинных, ярких, сдержанных, откровенных и монашеских. Они каждый раз соперничают за право пойти со мной хоть куда-нибудь. Потом хватаются друг перед другом, сколько раз их надевали. В лидерах пока темно-синее ретро-платье с красными слонами. Моя мама не любит его. Она считает, что оно похоже на бабушкин старый халат. Моей маме вообще мало что нравится из моих нарядов. Платья не в обиде. Они хотят нравиться мне. Но иногда мне кажется, что я перебарщиваю в своих дизайнерских фантазиях. И меня боятся мужчины. Они боятся платьев».

Алена вполне осознанно полагала, что мы притягиваем к себе только тех людей, которые нужны, которые больше всего соответствуют нашим собственным страхам. Исчезает какой-то страх, исчезает человек, словно его и не было вовсе. Хотя еще вчера вы сидели в дружной веселой компании на кухне малогабаритной съемной квартиры, пили «Кровавую Мэри», запивая коньяком, курили одну сигарету на двоих и душевно пели под гитару. Есть такие, кто вовсе так и не появляются в этой душной, накуренной кухне, хотя, может быть, и хотели бы когда-то там оказаться, даже мечтают. Но ничего не делают, чтобы эта мечта сбылась. Они, как правило, звонят на мобильный, пишут романтические СМС, шлют по электронной почте фотографии и рассказывают о своей жизни. Коротко, без лирических отступлений и забавных историй из детства. В таком интерактивном общении через сервисы знакомств это не нужно и даже лишне. Каждый преследует свои цели. Кто-то честно признается, что давно и безнадежно женат и не хочет отношений. Просто секс. Кто-то общается исключительно от скуки. Кто-то даже хочет найти любовь. Но этот «кто-то» -- самый нечестный. Любви не ищут в Интернете, кафе, на дискотеках. Ее не ищут в принципе. Это не вещь, не новые туфли или кусок ткани, из которого давно хочется пошить шикарное платье. И ты уже мечтаешь о нем, видишь это платье, думаешь, вот подсоберу денег и куплю себе эту самую ткань. Накопишь, придешь за тканью, а ее уже разобрали, потому что красивая, эксклюзивная, натуральная и дорогая. И думаешь, ну вот же, откуда у людей такие деньги?! Но купить-то что-то нужно, платье-то давно хочется пошить. И покупаешь другую ткань. А потом это самое платье будет висеть год, два, три, ни разу не одетое. Потому что одевать, собственно, некуда.


* * *
У Алены было много таких платьев, красивых, эффектных, дорогих и не очень. Все они аккуратно висели на вешалке, и каждый вечер она думала надеть хоть одно из них. А утром забывала, натягивала привычные джинсы, хулиганскую кепку и майку. Платья грустно смотрели и словно вздыхали. Они чувствовали себя забытыми, ненужными, не модными и уродливыми. Хотя все, кто их видел, непременно всплескивали руками и кричали: «Какая красота! Алена, а почему ты это не носишь, и это, и вот это потрясающее шоколадное с кружевом!?». Алена только пожимала плечами. И смотрела на свои уже изрядно потертые джинсы и растянутую майку. В шелковом плате с голой спиной и откровенным декольте как-то нелепо сидеть среди любимых друзей в небольшой прокуренной кухне. Платье обижалось. Оно хотело оправдать ожидания хозяйки, заставить ее хоть разочек побыть принцессой. Принцессой в троллейбусе и метро? Принцессой перед своим компьютером? Принцессой на деловой встрече? Нелепо, смешно и не нужно. К тому же, один печальный опыт уже имелся. Как-то Алена надела на деловую встречу новенький наряд – пышная юбка с кучей воланов и топ с громаднейшим вырезом. В результате водитель маршрутки чуть не врезался в столб, а у прохожих челюсти отвисали так сильно, что это могло бы привести к не очень приятным последствиям – потом вставляли бы ее, эту самую челюсть, травматологи и долго пересказывали этот случай, как анекдот, своим родным и друзьям. Что было с Алениным собеседником в день первого выходя этого наряда, лучше не вспоминать. Поэтому ее платья пылились, старели, но не рвались. Платья стали частью интерьера, не более.
--- Слушай, Аленка, дай мне какое-нибудь свое платье. У меня тут романическая встреча намечается, -- просила Варя.
--Да не вопрос, приезжай, выбирай любое. Варя выбрала. Ей очень было к лицу трикотажное платье агрессивно-красного цвета, изысканно открывающее загорелые плечи. Оно уютно обняло Варьку. Нежно так и ласково. Платье ликовало. Оно улыбалось и веселилось, оно шло на свидание. Впервые за пять лет неподвижного вертикального положения в шкафу. Алиса с Аленой восхищенно смотрели на подругу.
-- Вот и это платье пригодилось. Оно давно не выходило в свет, с 2004 года, кажется. Выглядишь эффектно. Так кто он, твой романтический герой? – заискивающе поинтересовалась Алена.
-- Ой, да какой там романтический герой. Мы встречаемся с одной целью. Не хочу никаких отношений, надоело всем открывать душу, потом слишком больно, горько и не нужно.
-- Может, ты и права.
-- Слушай, дай его телефон на всякий случай, мало ли что! -- сказала Алиса.
Не прошло и двадцати минут, как Варька настойчиво звонила в дверь. Алена с Алисой удивленно переглянулись.
--Быстро же вы! Неужто 20 минут хватило, -- попыталась пошутить Алиса. Но Варвара не среагировала. Она спокойно прошла в кухню, молча налила себе стопочку водки и залпом выпила.
-- Девочки, он сбежал! – тихо сказала она и опустилась на табуретку. Через десть минут подруги узнали, что всю дорогу, пока Варвара шла к месту встречи, они с Ромой говорили по телефону, а когда она сказала, что уже на месте, тот просто бросил трубку. Варька еще раз нажала кнопку вызова, но он снова сбросил вызов. Она еще 10 минут постояла, покурила, купила бутылку пива и…
…. – нужно поменять фотографии на моей странице в Интернете, они же старые совсем. Я там моложе на пять лет.
-- Глупости, Варя, ты не изменилась вообще. И потом, что они думают, ты будешь приходить на встречи в шортах и чулках, как на фотографии? Бред. Это их проблемы, их трусость, глупость. Мечтатели, создают себе в голове образы принцесс, любуются ими, а принцесс нет!
-- «…и с принцессами тоже накладка. Да, накладка, ну нету прицессов», -- пропела Алиса строчку из Вариной песни.
-- И вообще, на всех этих сайтах знакомств много идиотов и малолеток. Вот моя двоюродная сестра, прежде чем познакомиться со своим женихом, столько негодяев повстречала.
-- Да я же не жениха и не любви ищу! Не ровен час, у меня комплексы после этого разовьются. Пускай я толстая, зато талантливая! – крикнула Варвара и взяла в руки гитару.
-- Прекрати, что за дурные мысли. Давай лучше споем! – пыталась сменить тему Алиса. Но Варвара не спешила проиграть первый аккорд. Она курила и продолжала возмущаться. Агрессивно-красное платье было уже не таким агрессивным, оно словно померкло в накуренной маленькой кухне при искусственном тусклом свете. Оно грустило. Потом появилось пятно от «Кровавой Мэри». В конечном итоге его сняли и бросили на кресло. Небрежно валяясь, оно моментально утратило свою изящную сексуальную форму и превратилось в банальный отрезок красного трикотажа, не агрессивного, не сексуального и даже не красивого. «Интересно, что меня привлекло в этой ткани тогда?», -- подумала Алена, перебирая пальцами мягкий, еще совсем новый наряд.
Платье напомнило другую историю. Первый и единственный его выход в свет состоялся в 2004 году. Алена выступала со своим докладом на студенческой научной конференции. Тогда аудитория аплодировала стоя. Девушка надеялась - что ее блестящему выступлению, платье знало - что ему. Потом его забыли, на пять лет. Оно ходило по рукам. Год оно было у одной подруги. Потом у другой. К своей хозяйке вернулось неожиданно. Алена помогала переезжать на новую квартиру одной из подруг и обнаружила среди ее вещей свое платье. Алена обрадовалась, словно это было совершенно новое платье, только что пошитое. Ощущение, сравнимое с тем, когда неожиданно в кармане находишь не крупную, но приличную денежную купюру, а у тебя уже совсем нет денег. И ты ликуешь, начинаешь покупать всякие мелочи, которые, в сущности, не нужны. Просто у тебя неожиданно появились неучтенные деньги.
В общем, платье вернулось снова на полку. К тому времени уже появилась пара-тройка новых. Для Алены это было развлечение, хобби, удовольствие – покупать ткань и шить одежду. И потом не носить. «Нужно будет куда-нибудь тебя таки надеть, вот только отстирать пятно от томатного сока», -- подумала девушка.

* * *
«Ув. Алена, приглашаем Вас на вечеринку «Звезды смеются». Обязательный дресс код: black tie». Это как? Нужно уточнить у организаторов. Ага, коктейльное платье. Строгий дресс-код. Но организаторы говорят, что главное – прийти не в джинсах. Ну, тогда красное тоже сойдет. Итак, второй его выход в свет. Это не свидание, конечно, но тоже неплохо для того, чтобы покрасоваться. Не получилось. Погода испортилась. Пришлось одевать наряд потеплее. Платье снова загрустило. Оно терпеливо, шестой год, ждало своей очереди.

* * *
…В этот день все коллеги восхищенно смотрели на Алену в сексуальном красном платье. А оно крепко обнимало девушку за талию и нежно касалось плеч, струилось по ногам легкой волной, ласково поглаживая при каждом шаге возле колена. Ой, щекотно так! А мягко лежащий на плечах ворот интимно шептал на ухо комплементы.
Кто-то ехидно полюбопытствовал, куда это она такая красивая собралась. Алена только загадочно улыбалась. Пускай думают, что на романтическое свидание, а не на очередную встречу с подругами в маленькой накуренной кухне. Хотя там платье ликовало! Оно чувствовало себя уютно. «Ты среди людей, которые тебя любят, которым ты нужна, не важно, в сексуальном красном платье или в старой футболке с надписью « Харьковский лесхоз», -- думала Алена, мечтательно раскачиваясь на стуле в такт песни, которую пели хором все собравшиеся в кухне. Хотя не у всех был слух и голос. В этой ситуации наличие этих составляющих было не существенно. Важен был настрой, ощущение.
Зато вот водитель последнего маршрутного такси по дороге домой оценил Алинино платье. Он восхищенно косился в ее сторону всю дорогу. Девушка любила занимать место возле водителя. Можно беззаботно и задумчиво смотреть на дорогу, не думая ни о чем. Когда Алена выходила на своей остановке, она оглянулась на то место, где еще минуту назад так уютно сидела, на спинке сиденья была надпись: «место для самых красивых». Платьев, разумеется платьев. Тех самых, которые носят сказочные принцессы.

* * *
«Знаете, я вчера было на балу!», -- загадочно рассказывало красное платье остальным соседкам по вешалке. Все сразу же зашептали: «Где? Что видела? Какие комплименты говорили?». Красное платье улыбнулось и рассказало о маленькой прокуренной кухне. Все восторженно слушали. «Ну и что такого, то же мне, нашла, чем хвастаться. Я вот в Нью-Йорке на вечеринке блистало, между прочим, в отеле, в котором снимался фильм «Один дома». И на меня восхищенно пялились и англичане, и итальянцы, и американцы. И на Бродвее было», -- гордо заявило шоколадное платье, оттороченное кружевом. «А я в Барселоне гуляло по побережью, и престарелый лысый испанец мне даже кричал с другой стороны улицы «Belissimo!», слал воздушные поцелуи, а вечером меня обхаживал настоящий испанский мачо», -- крикнуло черно-серое кружевное платье, с открытой спиной и плечами. «Ой, то же мне, я вот летало в столицу моды -- Париж и парижане восторгались «très bien , très bien»! пытались познакомиться, я видело город с Эйфелевой башни и плавало по Сене», -- хвасталось маленькое черное платье, демонстрируя эффектное декольте. Красное платье загрустило. Оно не было ни в Нью-Йорке, ни в Барселоне, ни в Париже. Только на научной конференции и на кухне. Оно пахло табаком и салом. «Не густи, ты была там, где никто из них на самом деле не был и вряд ли будет – среди близких людей нашей хозяюшки, -- прошептал кто-то за спиной. – А ты, прекрати хвастаться. Между прочим, после Нью-Йорка тебя так никто и не одевает уже третий сезон». Красное платье обернулось и увидело растянутую трикотажную майку и джинсы, мирно висевшие рядом. «Да тише вы, лучше послушайте, какую я вам новость скажу! -- интригующе крикнула хулиганская кепка с верхней полки шкафа. – Наша хозяюшка скоро собирается на свадьбу к своей лучшей подруге. Наверняка, будет думать, чтобы бы надеть. Так что по местам!» Шоколадное платье с кружевом закричало: «Ой, я даже уверена в том, что она выберет меня. Это же свадьба, нужно быть нарядной!». «Ага, щас. В прошлом году она летом была на свадьбе, и тебя, летнее платье, между прочим, не то что не одела, даже не рассматривала, как вариант! Так что, выкуси! Нет, меня она наденет, я новое совсем, она у нас любит носить новые вещи», -- крикнуло дерзко-зеленое в ромашку. «Да, как же, жди и надейся. Ты вот после стирки так село, что рукава три четверти стали. Меня она выберет. Я идеально по цвету гармонирую с ее новыми туфлями Dr. Martens (английский обувной бренд), а под тебя, «ромашка», у нее нет подходящей обуви», -- спорило синее ретро-плате с большими пуговицами и рисунком в виде красных слонов. «Во-первых, этими туфлями она всегда ноги натирает сильно. Во-вторых, в конце сентября будет еще тепло, так что тебе, «слониха», ничего не светит. Думаю, красоваться на свадьбе буду я, хозяюшка любит желтый цвет в последнее время», -- отозвалось длинное платье в клеточку с огромными рукавами-воланами из ярко-желтого шелка. «Да тихо вы, вот и она, вернулась с работы. Как раз раздевается и к нам подходит», -- с надеждой в голосе проговорил желтый брючный костюм. Хотя ему уже давно надеяться было не на что. Его почему-то не любили и игнорировали всегда.
«Варька, да я решила, что буду на свадьбе в своих джинсах и пошью себе красный топ из старых неоприходованных запасов ткани. Будет очень эффектно смотреться с моими новыми «мартинсами» (Dr. Martens). Да ладно тебе, нормально все воспримут. Я еще одну деталь придумала, такие трикотажные перчатки без пальцев, которые будут драпироваться (никакого отношения к драпу не имеет). Все, ладно, давай, отдыхай, спокойной ночи, хай тобі насняться милого очі», -- Алена отключила телефон и залезла в домашние шорты и майку, такие уютные и ни к чему не обязывающие. Они не обязательно должны гармонировать к цвету тапочек, под них не нужно делать определенную прическу. Все просто: попу -- в шорты, руки -- в майку, ноги – в тапочки, туловище -- на диван, шпильки – из волос, телефон – к уху, пульт – в руки.
-- Алло, Женя, Вы звонили по поводу моего нового платья. В общем, я хочу ультра короткое, с вырезом круглым на спине, да-да, длина – 84 сантиметра, рукав – чуть длиннее, чем три четверти, и дальше перчатки из этой полосатой ткани, чтобы поддержать цветом мои красные туфли. И глухая горловина из того же трикотажа, что и перчатки. Да, я себя померила, хотя мерки мои у Вас есть. Там только объем груди изменился, растем ?. Ну, а как Вам трикотаж в машинках, скажите, стильно? Не смогла удержаться. Хотя изначально хотела купить совсем другой.
-- Очень красивый. Мы от слоников перешли к машинкам. Взрослеем. По фасону я все поняла, будет сделано. А что ты под него будешь надевать, колготки?
-- Ну да.
-- Небось, красные?
-- Наверное, я еще не решила. Но Алена врала, она все давно решила – она хочет новое очень короткое (быть может даже неприлично короткое) платье с машинками. А цвет колготок, это уже второстепенный вопрос. Платья притихли в ожидании очередной подруги. Модной, красивой, стильной, изящной, но такой же не нужной, как и они все.

 

Литература: 
field_vote: 
0
Голосів поки немає