05.02.2017, 15:53

Транспортная блокада: «быть или не быть?»

Роман Назаренко | Всі новини автора

В медиа-центре «Северский Донец» прошел круглый стол, на котором представители общественности, ветераны добровольческих батальонов, рабочие и менеджеры промышленных предприятий Донбасса обсуждали риски для региона, связанные с транспортной блокадой. Инициатор круглого стола – общественный совет Луганской областной администрации, сообщает Час Пик.

– Все наши ключевые проблемы в государстве, – сказал в своем выступлении заместитель председателя общественного совета Алексей Малеванец, – от того, что власть не хочет разговаривать с людьми. Так было все годы Независимости. Мы привыкли общаться в Интернете, но не решаемся обсудить проблему в жизни, смотря друг другу в глаза. По этой причине народные протесты часто заканчивались, чуть ли не катастрофой для государства. Возможно, у нас сегодня есть исторический шанс поменять эту порочную тенденцию, и в процессе живого диалога услышать все стороны конфликта.<

ЯкимовичПозиция ветеранов добровольческого батальона «Донбасс» – второго командира Анатолия Виногродского и начальника штаба блокады Сергея Якимовича, заявивших на пресс-конференции 16 января в медиа-центре о своей бескомпромиссной борьбе с контрабандой, осталась неизменной: они продолжат блокировать железнодорожные пути, по которым с оккупированной территории на Украину и обратно перевозится сомнительный груз. Ветераны успокоили общественность, заверив, что ж/д ветку, по которой на Луганскую ТЭС приходит уголь с оккупированной территории, они блокировать не будут. Во-первых, они понимают стратегическое значение Луганской ТЭС, от работы которой зависит электроснабжение севера области. Во-вторых, при проверке активистами вагонов ничего, кроме угля в них обнаружено не было. Вместе с тем, добровольцы высказали свое недоумение, почему за 2,5 года войны руководство предприятия и областной администрации не приняли меры, чтобы не зависеть от поставок угля с оккупированной территории.

Читайте также: Блокада торговли с "псевдореспубликами" будет проходить на глазах журналистов

По словам добровольцев, служба безопасности создала «оффшорную зону» в торговле с оккупированными территориями. За прошлый год она санкционировала более 97 тысяч разрешений на оптовые поставки разных товаров. Среди этих товаров был назван закарпатский лес, поставляемый в вагонах на оккупированную сторону. Возникает вопрос, каким способом Украина производит денежные расчеты, если нет никаких договоров с оккупированным Донбассом, как и нет банковской системы?

- 27% процентов в себестоимости нашей продукции занимает энергетика, 50% сырье. В связи с известными событиями, часть трудового коллектива уехала, мы пережили трудное время, но сохранили производство. Россия обложила нас пошлинами, и нам пришлось искать другие рынки в Европе и Азии, на которых успешно торгуем. Наш акционер – это известная английская компания, которая занимает лидирующие позиции в Европе по упаковке. Транспортная блокада, которая сейчас происходит, отпугивает наших компаньонов, и может привести к «промышленной пустыне». Революции в нашей стране всем надоели, – высказал свою точку зрения на блокаду генеральный директор Рубежанского картонно-тарного комбината Геннадий Минин.

ЗуганЕсли реальных убытков комбинат из-за блокады, пока не понес, то на работу научно – производственного предприятия «Заря», она повлияла негативно. 1 февраля на официальном сайте предприятия появилось заявление коммерческого директора Алексея Зугана, в котором он сообщил, что из-за невозможности поставлять готовую продукцию на Алчевский комбинат, может остановиться сернокислотное производство.

На круглом столе Алексей Зуган подтвердил, что дальнейшая блокада ж/д путей, может привести к остановке предприятия. В процессе общения с ним, активисты выяснили, что разрешения от СБУ на торговлю с предприятиями, находящимися на оккупированной территории, «Заря» не имеет.

БездольныйОбеспокоенность в связи с блокадой разделил с промышленниками и руководитель топливо-транспортного департамента Славянской ТЭС Александр Бездольный. – 2 февраля в час ночи был отключен от сети блок 800, – сказал он. – Чтобы продолжить отапливать поселок, мы перешли в аварийный режим. Блок 800 потребляет в сутки около 7 тысяч тонн. Угля на складе меньше 40 тысяч тонн и когда он закончится, есть большая вероятность, что станция «разморозится».

– На самом деле блокада началась с нас, переселенцев, – сказал руководитель Молодежного областного луганского совета Евгений Назаров. – В 2014 году мы, спасая жизнь, выехали с оккупированных городов, оставив все имущество там. Я приехал в Северодонецк из Луганска. За 2,5 года войны государство не поинтересовалось, за какие деньги я здесь снимаю квартиру? По полгода задерживается пособие в размере 880 гривен, за которое прожить нельзя. Разве это не блокада меня, как гражданина? Получается, что переселенцы не нужны государству.

Некоторые добровольцы, общественники и рабочие в ходе дискуссии не смогли сдержать свои эмоции, что привело к взаимным обвинениям друг друга. Круглый стол прошел без участия в нем представителей Луганской областной администрации.

Главным положительным итогом этой встречи можно считать, что ветераны разных батальонов наконец-то встретились вместе и определились с единой точкой зрения на блокаду. Еще недавно некоторые добровольцы публично перед журналистами осуждали своих побратимов за перекрытие ж/д путей.

Конфликт, скорее всего, еще будет обостряться, но решить его эта встреча, вряд ли, могла, так как на ней отсутствовали главные действующие лица, по вине которых образовалась блокада. Речь идет о собственниках предприятий, которые за время войны успешно приумножили свое состояние, но не хотели вкладывать деньги в перепрофилирование производств, чтобы стать независимыми от России.

Теги новин: