10.03.2020, 10:02

Установка ГБО на авто: какова реальная стоимость сертификации и оправдано ли ее повышение в 10 раз - СМИ

газ

Украинских автовладельцев, которые решились на установку ГБО в 2020 году коснулся неприятный "сюрприз". Стоимость регистрации возросла примерно в 10 раз. Насколько оправдано такое повышение?

В Украине повысили стоимость сертификации авто с ГБО. Эксперты определили, насколько такое решение справедливо, передает Час Пик со ссылкой на украинские СМИ.

Как известно, теперь сертификация авто с ГБО теперь составляет порядка 3000-3800 гривен. Однако, как выяснилось, стоимость сертификации не соответствует реальным затратам на ее проведение.

Как объяснил глава Украинской газомоторной ассоциации Степан Ашрафьян, ранее (с начала 2018 года) сертификаты выдавали аккредитованные лаборатории, коих по Украине несколько сотен. Однако к 2020 году ситуация изменилась. 

Лабораториям просто не продлили сертификацию. По сути, в лабораториях все осталось по-прежнему, кроме права на выдачу сертификатов на автомобили с ГБО.

По словам Ашрафьяна, выдачей сертификатов теперь занимается всего восемь структур, согласно приказу Министерства инфраструктуры. Три из восьми - находятся в Киеве. Поэтому говорить о том, что восемь структур смогут контролировать деятельность нескольких сотен лабораторий по всей Украине едва ли можно.

Украина, вместо повышения безопасности на дорогах, может в итоге получить простую штамповку сертификатов за большие деньги. При этом лаборатории не будут контролироваться, что не исключает коррупционную составляющую.

"То есть они просто «штампуют» сертификаты и берут за это большие деньги. Ни о каком контроле за безопасностью речь не идет. И об ответственности этих структур не идет тоже, так как тестирование ГБО проводят лаборатории, и они дают заключение", - цитируют в СМИ главу Украинской газомоторной ассоциации.

По мнению экспертов, подорожание никак не повлияет на безопасность, а реальная стоимость сертификации - около 600 гривен.

Читайте также: Установка ГБО на авто: украинцам объяснили, стоит ли переходить на газ