Как узнать качество автомобильной шпатлевки по ее составу?

Ольга Станішевська | Всі новини автора

До конца 50-х годов прошлого века роль современной автомобильной шпатлевки выполнял жидкий припой, которым заливали вмятину на отрихтованной с помощью молотка кузовной детали. После место такого ремонта оставалось обработать напильником и закрасить. С появлением полиэфирных шпатлевочных масс в виде мягкой пасты, имеющей относительно высокую скорость полимеризации, кузовщики получили в свое распоряжение более удобный и, что немаловажно, более безопасный материал, избавлявший от необходимости использования открытого огня и вдыхания оловянной пыли. В наши дни разновидностей автомобильной шпатлевки можно насчитать несколько десятков, и каждый такой состав может отличаться от другого аналога своим качеством.

О составе шпатлевки для кузовных работ

Любая пастообразная смесь, предназначенная для нанесения на кузовную автомобильную деталь, имеет в своем составе три основных компонента:

  1. Ненасыщенный полиэфир или, проще говоря, смолу. Именно это вещество определяет качество шпатлевки, поскольку оно отвечает за адгезию, быстроту полимеризации и прочность материала после его затвердевания. Лучшими смолами специалисты называют полиэфиры, выпускаемые компаниями BASF и Bayer, поставляющими свое сырье самым разным предприятиям, выпускающим автомобильную химию.
  2. Наполнитель. Это инертное вещество, не растворяемое в смоле, но влияющее на некоторые эксплуатационные свойства шпатлевки. Так, стирол улучшает усадку, алюминиевая пудра наделяет затвердевший состав теплопроводностью, стекловолокно выступает в роли армирующих частиц, а гранулы стекла улучшают шлифуемость материала. Процентное содержание этих и многих других компонентов наполнителя подбирается в зависимости от вида шпатлевки. К примеру, для доводочных или финишных составов важна отличная податливость к шлифовке, т. е. такой состав должен иметь качественный наполнитель с относительно высоким содержанием стеклянных микрогранул.
  3. Растворитель. Он делает состав полужидким и пластичным, а при затвердевании шпатлевки испаряется. Отсюда чрезмерно большое количество растворителя в материале будет означать его более высокую усадку при полимеризации.

Что выбрать?

Лучшая шпатлевка – это та, что имеет оптимальный состав для проведения конкретного вида кузовного ремонта. Другими словами, залогом хорошего результата станет грамотный подбор смеси, к тому же современная промышленность готова предложить массу вариантов. С обширным ассортиментом шпатлевочных смесей для ремонта машины можно ознакомиться с помощью каталога популярного интернет-магазина автозапчастей Exist. Самые востребованные виды подобных материалов:

  • грубые – рассчитаны на работу с большими повреждениями кузова;
  • финишные – идеальны для устранения небольших повреждений;
  • стекловолоконные – отличаются высокой прочностью и фактически дают возможность получить слой качественного стеклопластика;
  • жидкие – наносятся специальным пистолетом методом распыления, что позволяет работать с большими площадями;
  • универсальные – больше подходят для непрофессионального, быстрого, но относительно качественного ремонта.

Таким образом, при покупке шпатлевки остается лишь определиться с видом ремонта. Если же выбор сделать трудно, всегда можно обратиться к опытным консультантам магазина!