06.12.2021, 09:49

Когда лучше менять резину на машине на зимнюю?

Ольга Станишевская | Всі новини автора

Часто люди не уверены, когда в какой период времени стоит менять летнюю резину автомобиля на зимнюю. Одни считают, что производить замену нужно в первый день зимы, другие полагают, что для этого задания лучше ждать первого снегопада.

Купить зимнюю резину и поставить ее лучше всего, когда температура на столбике термометра в среднем составляет около 7 градусов Цельсия. Именно с этой пороговой отметки летние шины начинают терять свое естественное сцепление с дорогой, так что самое время сменить их на зимние.


Что нужно помнить про замену на зимнюю резину?


Состав резиновой смеси, из которой изготавливают зимние шины, существенно отличается от состава летних. В них есть соединения диоксида кремния, именно эта составляющая придает шинам эластичность, делает их гибкими. Главное в зимней резине то, что у нее есть способность сохранять эту эластичность при большом температурном диапазоне. То есть и в большие морозы до 50 градусов и в оттепель до 10 градусов, колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, даже в самые неблагоприятные погодные условия. Кроме того, они отводят воду и грязь, которые образуются во время дождя. Это достигается тем, что канавки в них намного шире, чем в летних, так что грязь и снег и грязь легко выпадают из шины.

Зимние шины рекомендуют ставить при температуре воздуха на улице около 7 градусов Цельсия. Это читается идеальным временем для замены резины. Когда температура ночью опускается ниже 7 °C, безопасность вождения значительно меняется, потому что летние шины сильно затвердевают при превышении этого предела. Это приводит к снижению статического трения колес. Например, при температуре 5 °C по сравнению с наружной температурой 20 °C тормозной путь на скорости 90 км/ч может быть увеличен на пять метров.

Профиль зимней шины имеет ламели - прорези профиля, которые лучше сцепляются с землей на снегу и льду, чтобы автомобиль не скользил. Установленная правилами глубина протектора составляет не менее 1,6 миллиметра, но из соображений безопасности рекомендуется от трех до четырех миллиметров.

Что нужно проверить перед заменой?

Определите возраст шины

Возраст шины можно прочитать на самой шине. Маркировка DOT находится на внешней стороне шины. Первые две цифры обозначают неделю производства. Последние две цифры, в свою очередь, предоставляют информацию о годе выпуска, например «17». Если ваш номер DOT содержит цифры «3017», шина была произведена в июле 2017 года, точнее на 30-й календарной неделе 2017 года. Возраст шин вашего автомобиля имеет решающее значение для замены, поскольку со временем свойства их меняются - они становятся тверже. По этой причине шины следует менять не реже, чем раз в 6-8 лет.

Измерьте протектор шины

По правилам дорожного движения минимальная глубина протектора должна быть 1,6 миллиметра, однако лучше, чтобы глубина протектора составляла 3 миллиметра для летних шин и даже 4 миллиметра для зимних шин. 

Как заменить летнюю резину на зимнюю?

Самостоятельная замена летних шин на зимние может оказаться невозможной, если комплект зимних шин не будет установлен на отдельные диски. Будет сложно снять шины с обода, а затем установить новую шину без шиномонтажного станка, то есть устройства для вулканизации, оснащенного монтажным рычагом и рычагом для шин.

Однако, если у ваших зимних шин отдельные диски, вы можете попробовать заменить все колеса. Порядок действий такой же, как при установке запаски. Автомобиль должен стоять на твердой и по возможности ровной поверхности, а не на склоне.

  1. Выпрямите колеса, поставьте ручной тормоз и включите первую или заднюю передачу. Если они есть, то под колеса можно поставить колодки. Откручиваем болты и только начинаем поднимать машину. Подъемник должен находиться под так называемой точкой опоры автомобиля.
  2. Откручиваем до конца болты и снимаем колесо. Кстати, фланец ступицы рекомендуется чистить проволочной щеткой. Одеваем колесо, закручиваем болты, но не до максимума. Повторяем процесс с каждым колесом. Затягивайте болты только после выхода из автомобиля, желательно динамометрическим ключом, плотно, но так, чтобы их не перекручивать и тем самым не повредить. Лучше всего затягивать самые дальние болты последовательно.

Однако, лучше будет пойти в мастерскую. Процесс будет не только быстрее. В первую очередь вулканизатор проверит состояние шин и клапанов. Кроме того, перед каждым сезоном необходимо балансировать колеса, а это невозможно сделать без соответствующего оборудования.