06.03.2013, 11:45

Госпотребинспекция в 2012 году приняла 92 тыс. жалоб от потребителей

Государственная инспекция по защите прав потребителей Украины в 2012 году приняла 92 тыс. обращений от граждан, из которых 84% решены в пользу потребителей.

Об этом во время брифинга в Кабинете министров заявил глава госпотребинспекции Сергей Орехов.
«В 2012 году мы получили положительный результат своей работы — приняли 92 тыс. обращений. 84% жалоб решены в пользу потребителей: им либо вернули деньги, либо заменили товар. Мы рассматриваем все до единой жалобы», - сказал С.Орехов.
Он отметил, что в тройке наиболее частых обращений граждан — жалобы на коммунальные услуги, жалобы на качество непродовольственных товаров и на качество продуктов питания.
«Жалобы граждан — наиболее действенный способ устранить нарушения. О плановой проверке мы обязаны предупредить предприятие за 10 дней. В результате к приходу инспектора предприятие либо ликвидирует предмет проверки, либо вообще закрывается на один день. А по жалобам граждан можно провести проверку без предупреждения», - отметил С.Орехов.
Он также добавил, что в 2012 году Госпотребинспекция подписала более 500 меморандумов о сотрудничестве в области оценки качества продукции с предприятиями, отраслевыми объединениями и профсоюзами.
Как ранее сообщалось, Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей и Центральный союз потребительских обществ Украины (Укоопсоюз) разработали специальную маркировку для качественных украинских продуктов питания «З турботою про українське!».
Наличие эмблемы на товаре будет гарантией того, что продукт качественный и произведен из украинского сырья на украинском предприятии. Наклейка эмблемы не влияет на увеличение цены, а маркировка - исключительно добровольное желание производителя.<

Теги новостей: