22.02.2012, 19:15

Вся инфраструктура железных дорог Украины после реформирования останется в собственности государства

Вся инфраструктура наших дорог после реформирования останется в собственности государства. Об этом заявил первый заместитель генерального директора Укрзализныци Сергей Болоболин.

«Понятие «акционерное общество», «дочернее предприятие», «инвестор» почему-то вызывают у людей аналогию с приватизацией. Это совершенно ложное представление. Наше государство, где железнодорожный транспорт играет огромную роль для промышленности, никогда не допустит приватизации инфраструктуры. Никогда не будут приватизированы пути, контактная сеть, система безопасности, локомотивный парк, система управления движением. Все, что позволяет возить вагоны по территории страны, останется в собственности государства», - подчеркнул первый заместитель генерального директора Укрзализныци.<

По словам Сергея Болоболина, в условиях реформирования владельцем вновь созданного акционерного общества станет государство, которому будет принадлежать 100% акций, а частным компаниям будет обеспечен равный доступ к железнодорожной инфраструктуре на равных взаимовыгодных условиях. Выгода очевидна - общий парк подвижного состава, количество и качество предоставляемых услуг может быть пополнена за счет частного инвестора.

«Частными могут быть грузовые вагоны, которые уже и сейчас есть в наличии у различных предприятий. И мы надеемся, что их количество увеличится. Их приобретение мы поощрим путем нормальной тарифной политики, которая будет наработана в процессе реформирования. Частный инвестор должен четко понимать, что, приобретя вагон, он его окупит, например, за пять или восемь лет, при сроке службы вагона 26 лет. Также мы допускаем, что на определенных условиях в нашу инфраструктуру придут частные пассажирские вагоны или даже локомотивы. Наиболее приемлемый для нас вариант - приобретение нового подвижного состава частниками и передача их нам на правах аренды или в лизинг или в управление. Также мы не против создания частных пассажирских компаний. А если кто-то захочет работать в пригородном сообщении, то мы тоже это допускаем », - уточнил Сергей Болоболин. «При этом речь не идет о том, что наши существующие активы (локомотивы, вагоны, станции, социальные учреждения и т.п.) будут отчуждены и переданы в чью-то частную пользования», - подчеркнул первый заместитель генерального директора Укрзализныци.

 

Реформа железнодорожного транспорта позволит четко разграничить регуляторные и хозяйственные обязанности, которые в Украине вот уже 20 лет объединены. «Укрзализныця, как орган государственного управления, вынуждена выполнять функции субъекта хозяйствования, в том числе - распределять доходы, управлять подвижным составом. А это нормальное явление », - отметил первый заместитель генерального директора Укрзализныци.

Сергей Болоболин разьяснил, что процесс реформирования позволит перейти от ныне действующего территориального принципа работы железнодорожного транспорта, когда в области управления одной железной дороги находятся несколько хозяйств (пассажирское, локомотивное и т.д.), к функциональному структурировании по территориальному принципу.

«На сегодняшний день осуществляется перекрестное финансирование пассажирских и грузовых перевозок, проще сказать - субсидирование пассажирских за счет грузовых. Эти виды перевозок необходимо разделить, чтобы разобраться в том, как ими управлять, а также и сколько в действительности стоит ", - сказал Сергей Болоболин.

facebook tweeter live rss