27.08.2012, 15:36

Мы выбираем, нас выбирают

   С первого взгляда название очерка может натолкнуть читателя на предстоящие выборы депутатов. Однако, выбор каждый из нас делает буквально каждую минуту: что надеть, что съесть, куда пойти, что сделать, что купить, что сказать, от чего отказаться... Поэтому сейчас речь пойдет о другом выборе.

   Не так давно мне предстояло сделать ремонт в ванной-комнате. Для этого нужно было выбрать материалы, а главное — найти хорошего мастера. Первым делом я обратилась к знакомым, все они оказались заняты другими заказами. Тогда я переключила свое внимание на объявления о предоставлении ремонтных услуг. Позвонила по нескольким номерам: тех, кто не мог внятно ответить на мои простые уточняющие вопросы о цене, гарантиях и сроках — сразу вычеркнула из списка кандидатов (на удивление, таких оказалось большинство). Еще двое мастеров пришли посмотреть на «объект», пообещали «перезвонить завтра» и больше не подавали признаков жизни.
   Поскольку выбор резко сузился до минимума, я решила спросить рекомендации у родственников, которые недавно закончили делать ремонт. К сожалению, они оказались не очень довольны выполненной работой и стоимостью. А главное, посоветовали не нанимать незнакомых строителей просто по объявлению, без рекомендаций. Поскольку можно легко попасть на неопытных мастеров или опытных мошенников, которые берут предоплату и исчезают.
   Начало ремонта явно затягивалось. Видя мои мучительные поиски, к ним подключился знакомый строитель, который в итоге порекомендовал своего бывшего коллегу. Мы созвонились, и на следующий день пришли двое молодых людей посмотреть объем работы. Пока они с деловым видом измеряли рулеткой стены, я сомневалась: стоит ли доверять, они ведь очень молодые.
   - У вас есть опыт ремонта? - я решила начать с главного мучившего меня вопроса.
   - Нету! Мы хотим у вас поучиться. Можно?! - парни дружно рассмеялись. И после паузы один из них добавил: «Не переживайте. Я делаю ремонты уже девять лет».
   - Я не переживаю. Главное, чтобы после окончания ремонта мне было также весело, как вам сейчас! - с улыбкой ответила я, и продолжила: «Если мне будет не до смеха, то я просто позвоню знакомому киллеру, и на одного мастера в нашем городе станет меньше...»
   - Хорошо, когда у хозяев есть чувство юмора! - Так наше напряжение постепенно ушло. Мы еще обсудили ряд вопросов, условились о цене и сроках. На следующий день мастера приступили к ремонту.<

   В процессе работы возникала необходимость уточнять различные детали: молодые люди неизменно советовались, объясняли какие есть варианты и примерные последствия каждого из них. В общем, результатом ремонта я осталась очень довольна, и в благодарность за добросовестную работу добавила строителям «премию».
   - Хорошо, что из всех кандидатов на ремонт я выбрала именно вас! - заметила я в конце.
   Но каково было мое удивление, когда молодые люди откровенно признались: «Нет, это мы вас выбрали! Каждый раз приходя «смотреть объект» мы, прежде всего, смотрим на ХОЗЯЕВ, а не на стены. Если человек адекватно и вежливо общается, улыбается, умеет шутить, не предъявляет чрезмерных требований, то мы соглашаемся с ним сотрудничать. А если он высокомерный, обидчивый и грубый, то мы называем заведомо завышенную цену, чтобы он сам не согласился!»

Тема для Блога: 
уникальная
Рекомендуемая