16.08.2013, 22:07

Законопроектом «О перевозке на такси» планируется ввести для таксистов недешевые разрешения

Проект Закона Украины «О перевозке на такси» определяет условия деятельности водителей такси и информационно-диспетчерских служб. При этом, как отметили в ходе пресс-конференции в Интернет-издании «Обозреватель» директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов и Председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик, таксисты сами решать заключать договор с информационно-диспетчерскими службами.
«Таксист имеет право как сотрудничать с информационно-диспетчерской службой, так и не сотрудничать. В законопроекте мы рассматриваем ИСС как вспомогательную функцию », - отметил Василий Попик.<

Дмитрий Петухов добавил, что этим документом деятельность информационно-диспетчерских служб будет урегулирован на законодательном уровне. Ведь сегодня за выполнение заказа диспетчерские никакой ответственности не несут. Водители же выбирать как им работать на рынке таксомоторных перевозок: как самозанятые или на договорной основе с информационно-диспетчерскими службами.
Чтобы осуществлять перевозки на такси, водителям понадобятся разрешение и транспортное средство, которое будет отвечать установленным требованиям. Предполагается, что таксистам, которые сейчас работают на рынке легально, обменивать лицензионные карточки на разрешения бесплатно. Для нового участника рынка разрешение будет стоить одну минимальную заработную плату в течение первого года с момента вступления в силу Закона, а через год, например, в Киеве - 10 минимальных зарплат, через 2 года - 50. В городах с меньшим количеством населения стоимость разрешения будет ниже.
«Высокая стоимость разрешений - это наше требование, так хотят таксисты. Это абсолютно европейская норма », - отметил Председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик. По его словам, разрешения по высокой стоимости усилят ответственность водителей, осуществляющих перевозки на такси. «Мы хотим, чтобы работали профессионалы», - отметил Василий Попик.
При этом разрешения на такси будут собственностью таксиста и без ограничения срока действия.
«Аннулирование лицензии (разрешения) предусмотрено только в трех случаях: вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушение правил пересечения железнодорожных переездов и допущения ДТП с тяжелыми последствиями по вине водителя», - подчеркнул директор Департамента автомобильного транспорта Дмитрий Петухов.
Разрешения давать право водителю брать заказы только в пределах той территориальной единицы, где они выданы. Можно везти пассажиров в другой населенный пункт, но обратно брать пассажиров по этим разрешением ему запрещено.
Кроме того, таксисты работают без договора с информационно-диспетчерскими службами, смогут принимать пассажиров со стоянок такси. Норму об обязательной организации стоянок в городах содержит разработанный законопроект. "Стоянкой такси таксисты будут пользоваться на равных условиях и бесплатно», - подчеркнул Дмитрий Петухов.
Основные требования к автомобилю такси: исправный таксометр, опознавательный фонарь и информация о тарификации услуг на заднем стекле.
В дальнейшем, по словам Дмитрия Петухова, Кабинетом Министров Украины будет утвержден другие требования к автомобилям в каждом городе - по классу, типу и цвета транспортного средства. При этом на обновление автомобилей такси предоставляться переходный период - в среднем от 3 до 5 лет.
Также в проекте документа прописано права и обязанности как водителя такси, так и пассажира, а также предусмотрена ответственность за нарушение законодательства перевозчиком и информационно-диспетчерской службой.
«Законодательные изменения в сфере деятельности такси способствовать выведению таксомоторных перевозок из тени. А регулирования деятельности информационно-диспетчерских служб способствовать демонополизации рынка. Для пассажиров - это прежде всего безопасность перевозок и комфорт, для таксистов - гарантированная защита их прав », - подчеркнул Дмитрий Петухов.
Напомним, на сегодня из 220 тысяч автомобилей такси лицензионные карточки имеют только 51 000. Остальные 169 000 или 77% работают нелегально.

Теги новостей: